Годовой отчет воспитателя средней группыг. Годовой аналитический отчёт воспитателя

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Екатерина Абрюкина
Годовой отчет воспитателя в средней группе по ФГОС

В группе всего 25 детей , из них 12 девочек и 13 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой.

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» , г. Саратова Ленинского района разработанная в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.

Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно -образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Перед воспитателями были поставлены следующие педагогические задачи :

1. Обеспечить деятельность ДОУ в режиме инновационного развития в рамках ФГОС с использованием современных педагогических технологий. Продолжать работу по повышению педагогического мастерства педагогов.

2. Систематизировать работу в ДОУ по развитию речи детей как средства общения .

3. Расширять формы работы детского сада и семьи по формированию, укреплению и сохранению физического и психического здоровья детей.

4. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС .

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.

Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей , что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год (сентябрь, май) . Использовались некоторые формы проведения диагностики :

Наблюдение за ребенком;

Экспертные оценки;

Критериально - ориентированные методики не тестового типа.

Результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на первое полугодие показали средний уровень развития .

Низкий показатель – 11 %;

Средний показатель – 57 % ;

Высокий показатель – 32 %.

В конце 2016 – 2017 учебного года в средней группе была проведена повторная психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали :

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 11 % ;

Высокий уровень – 89 %;

Из данной диаграммы видно, что уровень освоения программного материала детьми средней группы значительно улучшился. Сократился процент детей с низким и средним уровнем и значительно вырос высокий показатель.

К концу учебного года дети достигли следующих результатов.

Физическое развитие : все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Познавательное развитие : все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости) . Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету , размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро» , «день» вечер» «ночь» , определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.

Речевое развитие : без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Социально-коммуникативное развитие : всегда соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Художественно-эстетическое развитие : имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения : пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм , подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник) ; вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.

Воспитателями разработаны планы проектной деятельности в группе :

«Нам с тобою важно знать, что правила дорожные нужно соблюдать» ; «Мама – слово дорогое, в слове том тепло и свет» ; «Наши добрые дела» . Результаты проектной деятельности воспитателей отмечены в отчете .

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта очень важно в профессиональной деятельности воспитателя . Тема, подготовленная для участия на педагогическом совете : «Современные образовательные технологии в ДОУ» . Были подготовлены консультации для воспитателей ДОУ : «Экологическое воспитание в семье » ; «Игровые технологии в ДОУ» .

Также распространение опыта послужило проведение открытого мероприятия на тему «Утренняя гимнастика» . При подготовке к открытому занятию я использовались различные дополнительные источники информации, в том числе Интернет-ресурсы : сайт www.сайт , www.nsportal.ru, Яндекс и т. д. Посещение открытых мероприятий коллег параллельных групп внесло существенный вклад в багаж знаний и умений воспитателей группы .

Повышение профессионального уровня воспитателей является главной целью разработки тем самообразования. Результаты самообразования предоставлены в отчетах .

В течение учебного года воспитатели активно принимали участие в конкурсных мероприятиях, имеющее профессиональное значение : фотовыставка ; смотр-конкурс «Готовность групп к началу учебного года» ; смотр-конкурс «Физкультурный уголок в группе » ; смотр-конкурс «Огород на окне; Международная профессиональная олимпиада «Трудовые функции воспитателя » ; Всероссийский конкурс «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО »; Всероссийский конкурс «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; Международный конкурс «Играя, закрепляем правила дорожного движения» ; Международном конкурсе «Воспитатель – профессия творческая» ; районный конкурс «Школа дорожных наук» ; Международный конкурс «Фестиваль педагогических идей» .

Старались участвовать и в общественной деятельности детского сада, в комиссии при проведении смотров – конкурсов, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Согласно плану работы с родителями были проведены родительские собрания, помещались консультации в родительский уголок.

Проходила совместная подготовка группы к осеннему празднику, День матери, Новому году, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы.

В течение учебного года проводились конкурсы творческих работ детей с родителями : фотовыставка «Лето красное пришло, отдых, радость принесло» ; конкурс детских поделок «Осенние фантазии» , «Символ Нового года» , «Поделки из бросового материала» , международная викторина «Мы помним, мы гордимся» ; конкурс детского рисунка «Автомобиль мечты» ; Международный конкурс «Добрая дорога детства» , Международная викторина «Пасхальная викторина» , всероссийский конкурс «Берегите природу» , «Весенняя прогулка в ДОУ» .

В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе . Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Оформили в группе уголок природы . Был изготовлен макет улицы по дорожной безопасности, пособия для игры. Дети, играя на макете, закрепляли правила дорожного движения.

В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.

Опираясь на годовые задачи , на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы : два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.

Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.

Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

22.07.2017 16:44

Проделанная работа за 2016 - 2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой отчет о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»

Отчёт

о проделанной работе

за 2016–2017 учебный год

    Общая характеристика группы

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

2.Цели и задачи поставленные на год:

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское.

Цели: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

3. Анализ образовательной среды в группе.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Образовательный процесс, в основном, строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения:

Сентябрь

Музыкальное развлечение: «День Знаний».

Развлечение «Прощание с летом»

Познавательное развлечение по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»

Спортивное развлечение: «Весёлые старты»

День рождения (летние)

Открытый день здоровья «Путешествие в страну Здоровья»

Драматизация сказки « Вершки и корешки»

Музыкальное развлечение: «Осенний бал»

Спортивное развлечение: «Осень в гости к нам пришла»

Тематический вечер:

«Сильны богатыри славной Руси

Викторина « Моё Оренбуржье»

Спортивный досуг

« Путешествие на остров Нехочу»

Музыкальное развлечение: «Тепло сердец для любимых мам».

Спортивный досуг

« Мы спортсмены»

Мультфильм

« О зиме» Коллаж «Оренбургские степи зимой»

Развлечение « Зимние забавы»

Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)

Праздник Новый год

Музыкальное развлечение: «Рождественские забавы»

Драматизация сказки « Зимовье зверей»

День рождения (зимние)

День здоровья

« В здоровом теле- здоровый дух.»

День спонтанной доброты.

Праздник для папы

«Колесо истории»

Спортивный досуг Зарница «Курс молодого бойца»

Праздничный концерт

Музыкальное развлечение: «Масленица широкая»

Масленичная неделя.

Праздник сказки КВН по сказкам К.И. Чуковского

Спортивное развлечение:

«Заколдованная страна (досуг по ПДД)»

Неделя здоровья

Развлечение «День смеха»

Показ мультфильма о космосе.

Музыкальное развлечение:

День рождения (весенние)

Спортивное развлечение: «В гостях у весны»

Утренник «Мы – наследники Великой Победы»

Спортивный праздник « День семьи» «Вечер небылиц»

«Вечер небылиц»

Музыкальное развлечение «День детства»

Театрализации, драматизации, инсценировки показанные для детей младшей группы: «Белоснежка и семь гномов», «Самый маленький гном»,

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

К началу учебного года подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья. Группу оформили так, чтобы детей привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе: создание в группе комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); для самостоятельной двигательной активности детей отведена дополнительная игровая где размещены велотренажер, тренажёр детской беговой дорожки, большие мягкие модули, конструктор лего и различные кубики для конструирования, планируется дополнить уголок альбомами со схемами построек.

В основной игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты. Имеется уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с посудкой, кроватками, куклами, сундучком для кукольных вещей (одежды), стирольной машиной, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную зону («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок краеведения дидактическим материалом, пополнили методическую литературу по физкультуре, сенсорике, по пожарной безопасности, развитию речи, по ознакомлению с миром природы, уголок театрализованной деятельности масками для инсценировок.

В образовательном процессе используются современные педагогические технологии, которые открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. НОД по физическому развитию способствовали не только физическому развитию детей, но и формированию у них навыков, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе.

С другой стороны, участие родителей доставляет детям удовольствие, благоприятствует их успехам; расширяет социальный опыт ребёнка; дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.

Инновационная деятельность в старшей группе реализуется через тематические проекты, направленные на работу по основным разделам программы воспитания и обучения: художественное и эстетическое развитие, физкультурно-оздоровительные занятия, экспериментально–исследовательская и социальная работа.

В практике нашей групп были реализованы следующие проекты:

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»

4. Анализ результатов педагогической диагностики.

Образовательные области

Достаточный

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Образовательные области

Достаточный уровень

Сентябрь май

Средний уровень

Сентябрь май

Низкий уровень

Сентябрь май май

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог 18% 80% 68% 13% 14% 7%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Низкий уровень развития показывает один воспитанник старшего возраста и один ребёнок среднего возраста, с ними регулярно ведётся индивидуальная работа, у детей наблюдается рассеянность внимания, слабая память и низкое физическое развитие. Необходимо и в дальнейшем создавать индивидуальный маршрут развития отстающих в развитии детей, а так же обратить внимание родителей к необходимости посещения узких специалистов психолога, логопеда.

В группе старшего возраста ведётся работа с одарёнными детьми, реализуется дополнительная программа по художественному- эстетическому развитию Нетрадиционные техники рисования «Волшебная кисточка»

Дети с удовольствием участвуют в различных конкурсах разного уровня внутри детского сада, района, всероссийских(дистанционных).

Диплом Всероссийского творческого конкурса « Наша зелёная красавица»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского рисунка «Разноцветная палитра»;

Дипломы Всероссийского конкурса детского творчества « Осенние фантазии»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества «Подарок защитнику Отечества»;

Диплом отдела образования Новоорского района и МБУ дополнительного образования «ПДТ Новоорского района» конкурс «С Наступающим!»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества « Чудеса из бумаги»;

Диплом Всероссийского конкурса детского творчества к 135-летию со дня рождения К.И. Чуковского « По страницам сказок К.И. Чуковского»;

Диплом II Международного творческого конкурса « Моя семья» презентация «Герб моей семьи».

6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.

В работе воспитателя важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. Поэтому основное направление деятельности педагога – это работа с родителями. Мы использовали разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, родительские собрания, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: выработать совместно с родителям конструктивные способы и средства взаимодействия дошкольников с окружающими людьми в соответствии с их потребностями.

«Влияние двигательной активности на состояние здоровья дошкольников». Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

«Своя игра» с родителями о правилах противопожарной безопасности (использование ИКТ),

Мастер- класс с родителями по нетрадиционному рисованию.

В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: проблемы воспитания, профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам, например, фотостенды «С днём знаний», «Пусть всегда будет мама!», «Папа - гордость моя». На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, (проект «Герб моей семьи», «Мистер и мисс Осень»), а также в различных конкурсах семейных творческих работ (поделок) - «Осенние фантазии», «Ёлочная игрушка», «Оформление группы к Новому 2017 году», «По сказкам Чуковского», « Пасхальный сувенир» и т.д.

Отрадно, что многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы, ДОУ и района.

Итоги Конкурсов:

" Осенняя фантазия"

Старшая группа:

I место - семья Калеева Арсена.

II место - семья Филимоновой Роксаны.

III место - семья Сироткина Кирилла.

Районный конкурс «С наступающим!"

Итоги конкурса: Номинация "Зимний лес»

3 место – Маньшина Катя, Педагог: Тихонова О.Н.

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Пасхальный перезвон»

В конкурсе приняли участие ребята из старшей группы Маньшина Катя в Номинации «Изонить» и Юрусов Юра в номинации «Папье-маше»

Итоги конкурса Номинация «Изонить»

2 место – Маньшина Катя,

7.Анализ результатов профессионального развития воспитателя.

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт: постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Изучена литература:

Ткач Р. М.Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера,2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: «Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

-

Выступления на педсовете ДОУ:

-

Публикации педагогических разработок в интернете: на сайте ДОУ «Детский сад» . Добровольское

сhttp://mbdoudobrovolsk.ucoz.ru/index/glavnaja/0-174;

Создана своя страничка на сайте Мультиурок

https://сайт/Tihonova1972/ ;

Создана своя страничка на образовательном портале PR O DLENKA

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/179108.html ;

    Общие выводы и задачи на следующий период.

Успехи:

Проблемы:

-

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к годовому отчету о проделанной работе за учебный год - Данилова Ольга Витальевна»


Отчёт о проделанной работе

воспитателя разновозрастной группы (4-6 лет) Тихоновой О.Н

за 2016–2017 учебный год

  • Общая характеристика группы

Разновозрастная группа (4- 6 лет) «Колокольчики»

Состав группы: 12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 5 человек

Воспитатель: Тихонова О.Н. педагог 1 кв. категории.

Младший воспитатель: Филимонова А.А

Цели поставленные на год: С оздание оптимальных условий для полноценного проживания детства дошкольниками, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.


  • Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие.
  • Обеспечить равные возможности полноценного развития каждого ребенка независимо от места, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей.
  • Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  • Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  • Формировать общую культуру личности воспитанников, способствовать развитию их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
  • Обеспечить вариативность и разнообразие содержания образовательной работы в группе за счет формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.
  • Формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Работа велась по организационной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с.Добровольское. в соответствии с ФГОС.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.































При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы: артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики, способствующие межполушарному взаимодействию.

Кроме здоровьесберегающих и информационных технологий, применяется метод проектов, который даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная деятельность создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Еще один немаловажный плюс применения метода проектов – это совместная реализация с родителями различных проектов как одна из наиболее эффективных форм работы. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы вносят свой вклад в обучение и приобретают новые умения; у них формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.


В практике нашей группы были реализованы следующие проекты:

Проект: «Использование мнемотехнических таблиц в развитии речи детей старшей группы по теме «Осень»»

Проект «Путешествие в страну Геральдики»

Проект « Сказки К.И. Чуковского»

Проект «Герб семьи»

Проект «Все цветы для мамы»





Таким образом, в нашей группе создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.


Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017 учебный год показал следующие результаты:

Диагностика детей 4-5 лет (Средний возраст), диагностику прошли 6 воспитанников

Образовательные области

Достаточный

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Сентябрь май

Сентябрь май

Сентябрь май


Диагностировалось на начало года 7 воспитанников, на конец года 6 воспитанников 5-6 лет (старший возраст)

Образовательные области

Достаточный уровень

Социально-коммуникативное развитие

Сентябрь май

Средний уровень

Познавательное развитие

Речевое развитие

Сентябрь май

Низкий уровень

Физическое развитие

Сентябрь май май

Художественно-эстетическое развитие

В течение года постоянно ведется работа по самообразованию, обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей), которая направлена на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

В рамках методического дня в ДОУ провела открытое занятие по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста

« Путешествие в страну математики» (с использованием ИКТ);

Провела открытое занятие с участием родителей «День семьи» (с использованием ИКТ).

По темам самообразования «Мнемотехника», «Сказкотерапия»:

Изучена литература:

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Тренинг по сказкотерапии. /Сборник программ по сказкотерапии - СПб.: Речь

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками. - СПб.: Речь

Ткач Р. М. Сказкотерапия детских проблем. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. - 118 с.

Участие в вебинаре: « Сказкотерапия и терапевтическая метафора для работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» .

Тевкина О.А. Методика работы с мнемотаблицами (пособие для воспитателей ДОУ)

Посещение мастер-классов и семинаров в дошкольных образовательных учреждениях района.

- Выступление на общем родительском собрании: Безопасность наших детей(с использованием мультимедийной презентации).

Выступления на педсовете ДОУ:

- обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе с младшими дошкольниками»;

Отчет об использовании информационных компьютерных технологий в профессиональной деятельности.



Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;

Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;

– Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.

Проблемы:

- Низкая посещаемость детьми старшего возраста, 6 детей не посещало детский сад по разным причинам, что отразится на качестве образования в дальнейшем, так как будет существовать разница в полученных знаниях;

– Два ребенка из группы имеют много пропусков, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики, потому что эти детки не осваивают материал в полной степени;

– Гиперактивные дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017-2018 учебный год:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал для развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.

6. Освоить изготовление лепбука «Знакомство с Часами».

7. Провести работу с родителями гипперактивных детей (беседы, консультации, советы по воспитанию и т.д)

8. Продолжать соблюдать преемственность с начальной школой.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


Лето – время отпусков.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города джанкоя республики крым

«Детский сад №9 «Светлячок»

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе в старшей группе №08

за 2016-2017 учебный год

Воспитатель : Прилипко Светлана Владимировна

Наша группа называется «Теремок».

Воспитатели:Прилипко С.В. и Кандрашкина Е.И.

В группе 28 детей : 13девочек, 15мальчиков.

17 апреля 2017г .ребенку из общего списка- Михайлину Максиму, по результатам обследования ЦПМПк,был присвоен статус-ребенок с ОВЗ(обучение по АОП в условиях инклюзивного обучения).

3 мая 2017г. в нашу группу поступил ребенок с ОВЗ- Бреус Артем. (обучение по АОП в условиях инклюзивного обучения, в сопровождении тьютора).

Таким образом, в группе с 28 детьми, в том числе два ребенка посещают детский сад в условиях инклюзии .

Работа с детьми велась по основной общеобразовательной программе « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с требованиями ФГОС и региональным компонентом – программой « Крымский веночек » для дошкольных учебных заведений РК, парциальная программа «Цветные ладошки» Лыкова И.А.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГТ и ФГОС.

Нами были поставлены задачи по пяти общеобразовательным областям :

«Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

«Социально - коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

«Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

«Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

" Речевое развитие " предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей : утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Региональная программа « Крымский веночек » по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму реализовывалась через цели и задачи:

Цель: воспитание у ребёнка уважения к родителям, их культурной самобытности, языку и национальным ценностям страны проживания и страны происхождения, к культурам, отличным от его собственной; подготовка ребёнка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

    Воспитание начал духовной культуры, формирование духовно-нравственного отношения:

К семье, родному дому, городу (селу), Родине;

К природе родного края;

К языку, истории и культурному наследию своего народа и людей, среди которых проживает ребёнок.

    Упражнение ребёнка в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким людям, к друзьям и сверстникам, в том числе представителям различных национальностей и религий, к тем, кто о нем заботится в детском саду, дома и сам нуждается в его участии.

    Воспитание уважительного отношения к людям и результатам их труда, родной земле, государственной символике и символам, традициям страны, к государственным и религиозным праздникам.

    Воспитание любви и уважения к своей этнической группе, понимание своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства и толерантности.

    Ознакомление с особенностями языка, быта и традициями людей, проживающих в Крыму, в том числе семейных и религиозных обычаев, народного этикета, традиций гостеприимства.

    Воспитание уважения, симпатии, добрых чувств к людям иных национальностей, обучение этике межнационального общения и «культуре мира».

    Формирование активной гражданской позиции, чувства национальной гордости, позитивного отношения к разнообразию культур.

Создание условий для краеведческой и народоведческой работы в дошкольных учреждениях.

Программа « Цветные ладошки» Лыкова И.А . Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет оригинальный вариант реализации базисного содержания и специфических задач эстетического воспитания детей в изобразительной деятельности.

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно- эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

Показатели художественно-творческого развития детей по парциальной авторской программе «Цветные ладошки»

Общие показатели развития детского творчества:

Компетентность (эстетическая компетентность)

Творческая активность

Эмоциональность - произвольность и свобода поведения

инициативность

Самостоятельность и ответственность

Способность к самооценке

Специфические показатели развития детского творчества в продуктивных видах деятельности (по данным исследований Т.Г. Казаковой, Л.А. Парамоновой, Б.А. Флѐриной, А.Е. Шибицкой):

Субъективная новизна, оригинальность и вариативность как способов решений творческой задачи, так и результата (продукта) детского творчества; - нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания художественного образа;

Большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с художественными материалами и инструментами;

Индивидуальный «почерк» детской продукции;

Самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественных материалов и средств художественно-образной выразительности;

Способность к интерпретации художественных образов; общая ручная умелость. Экспериментальная модель выразительного художественного образа как интегральной художественно-эстетической способности включает комплекс эстетических способностей и умений (И.А. Лыкова):

Восприятие художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов;

Осмысленное «чтение»:

Распредмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии, (носителем эстетического выступает выразительный образ как универсальная категория); интерпретация формы и содержания, заключѐнного в художественную форму; - творческое освоение «художественного языка» - средств художественно- образной выразительности;

Самостоятельное созидание (сотворение) художественных образов в изобразительной деятельности; - проявление эстетического отношения во всех видах детской художественной деятельности и повседневной жизни (таких, как: самодеятельные игры и занятия, прогулки, самообслуживание);

Экспериментирование с художественными инструментами, материалами с целью «открытия» их свойств и способов создания художественных образов.

Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора;

специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство воспитанников группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра или костюмы из уголка ряженья. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена .

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине и выделять один предмет из группы . Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10» . Усвоение программного материала вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры.

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций , произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками, с удовольствием используют нетрадиционные методы, приемы, формы рисования, аппликации и ручного труда. Без особого затруднения делят пластилин на куски, рассчитывая количество деталей предполагаемой поделки и её размер.

Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Воспитанники заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него. Дети показывают хорошие знания художественных произведений.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей . Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада.

В течение года дети и родители нашей группы приняли участие в следующих мероприятиях :

В республиканском конкурсе детского творчества экологической направленности «Природа - наш общий дом» участвовало четыре ребенка (Бекиров Эмир, Амзоян Кристина, Костикова Милана, Власова Ира)

В смотре- конкурсе стенгазет среди групп МДОУ № 9 «Светлячок» « Моя здоровая семья» приняли участие 3 семьи . Призерами стала семья Зайцевых.

В республиканском конкурсе детского рисунка «Мир глазами детей», в номинации « Мир животных ». второе место на муниципальном уровне заняла Зайцева Валерия.

Подготовили вместе с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре праздники «Осень» , «Новый год» , «День защитника отечества» , «8 марта» , «День Победы» , «Масленица» , «Пасха» , «1 июня – день защиты детей» .

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей» , «Наша жизнь» , «С днем рождения» , «Меню» .

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

Результаты освоения АОП были обсуждены инклюзивной командой на заседании ПМПк и форме отчета направлены в ИРЦ(г.Симферополь)

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи. Проблемы:

Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

Успехи:

Многие дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности

Дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения

Марина Ишутинова
Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год

В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя , помощник воспитателя .

Общая численность детей :

Начало года- 21человек.

Конец года- 19 человек.

Списочный состав группы составляет 19 ребёнка, из них 9 девочек, 10 мальчиков.

Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014., которая отвечает требованиям ФГОС ДО.

Духовно-нравственное воспитание проводилась по программе Шевченко.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет, в период 2016-2017 учебного года , являлись :

Духовно-нравственное развитие.

Физкультурно-оздоровительное развитие.

Социально–коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно–эстетическое развитие.

Основными задачами, стоящими перед педагогами старшей группы в 2016-2017 учебном году , были :

- Продолжать работу по укреплению здоровья детей : закаливание организма, совершенствование основных видов движений, воспитание гигиенических привычек и навыков культурного поведения.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках. Воспитывать любовь к Родине .

Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять существенные, характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Совершенствовать все стороны речи : добиваться чистого произношения всех звуков родного языка; расширять, уточнять, обогащать, и активизировать словарный запас; продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.

Систематическое проведение Православных и гражданских праздников, памятных дат, с целью приобщения детей к Православной вере, воспитания в детях христианских добродетелей : любви, терпения, взаимовыручки;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности .

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса, были учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В старшей группе были созданы комфортные условия для работы с детьми . Насыщенная предметно-пространственная среда. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально- нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе имеются такие игровые зоны, как : «Парикмахерская» , «Кухня» , «Больница» , «Магазин» , «Юный патриот» , «Красный уголок» (Православный, «Уголок ПДД» , «Уголок книги» , «Спортивный» .

Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствовало созданию желанию играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, способствовало развитию речи у детей, мелкой моторики, бережного отношения к игрушкам, внимания, памяти, трудолюбия.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года» , «Овощи и фрукты» , «Дикие и домашние животные» , «Рыбы» , «Птицы» , наглядно-дидактические пособия «Космос» , «Комнатные растения» , «Правила ПДД» , сборники стихов и рассказов, дидактические игры и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В течение учебного года обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе : пополнен уголок ПДД, безопасности дома и на улице, года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей по логопедии; дидактические игры, раздаточный материал.

Педагогами группы планировалась и систематически проводилась инновационная деятельность.

Инновационная деятельность Ишутиновой М. Г. осуществлялась по программе «Занимательная математика» .

Основной целью этой программы является формирование у детей логического мышления, математических представлений, умения практически оперировать математическими знаниям.

На основе этого можно сказать, что в основной массе детей был получен ожидаемый результат на конец учебного года :

Дети умеют решать логические задачи, согласно возрастным требований;

Сформирован навык анализа математических операций (задачи, примеры) .

По программе «Как хорошо уметь читать» (Развитие интеллектуально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с предпосылками одарённости, в течение учебного года , работу осуществляла Касьянова И. В.

Основная цель программы : общеречевое развитие, развитие связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи

К концу учебного года у большинства детей произошли улучшение познавательных процессов; повысилась самооценка; повысились показатели коммуникабельности; стала более развитой мелкая моторика. У детей сформирована готовность к звукобуквенному анализу, синтезу. Большинство детей легко оперируют понятиями : «гласные» , «согласные» звуки; «звук» ,

«слог» , «слово» , «предложение» ; делят слова на слоги, вычленяют слово из состава предложения и т. д.

4 детей бегло читают; 10 человек по чтению находятся на уровне послогового чтения.

В группе в течение учебного года систематически , согласно разработанному педагогами планированию, проводилась кружковая работа .

Кружок «Волшебная бумага» в соответствии с планом работы вела педагог группы Касьянова И . В.

Основной целью кружковой работы было : развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук, через организацию совместного изобразительного творчества детей.

К концу года у детей сформированы умения передавать простейшие образы предметов, владеют основными приемами аппликационной технике

«бумажная пластика» . У детей, имеющих низкий уровень развития в начале учебного года , улучшилось состояние мелкой моторики, координации движений, глазомер (Мацковский М., Пшеничный Е., Барков Е.)

Ишутиновой М. Г. по программе : «Юные артисты» .

Основными целями кружка стали : Развитие творческих способностей детей. В конце года у детей наблюдается следующий результат :

Дети стали активно участвовать в играх драматизациях, театрализованной деятельности;

Проявляют творческую активность при постановке сценок к праздничным мероприятиям.

Красной нитью в работе Ишутиновой М . Г. проходил метод сказкотерапии. Он проходил в занятиях по математике, развитию речи, окружающему миру, духовно-нравственному воспитанию .

В марте месяце 2017 года Марина Григорьевна представляла опыт работы на педагогическом совете, «Духовно- нравственное воспитание с детьми дошкольного возраста, с использованием сказкотерапии».

В январе 2017 года Касьянова Ирина Викторовна показывала открытую ННОД по развитию речи «Что за прелесть эти сказки» . Представляла опыт работы на педчасе «Виды игр с дошкольниками»

В течение учебного года в группе регулярно проводилась оздоровительная работа с детьми .

Организовывались закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе . Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время - игра в снежки, катание снеговиков. В течение осеннее - зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям : дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки. Во время обедов дети употребляли лук, чеснок в натуральном виде, что снижало процент простудных заболеваний.

Взаимодействие с родителями воспитанников .

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Анкетирование родителей :

«Вот и стали мы на год взрослее» , «Давайте познакомимся» , «Что хочу-знаю!»

Педагогические беседы с родителями : «Организация совместной трудовой деятельности» , «Детские страхи» , «Книги- помощники в воспитании » , «Профилактика детского травматизма» .

Тематические консультации :

«В здоровом теле - здоровый дух» , «Права и обязанности родителей в ДОУ» , «Как правильно общаться с ребенком» , «Какие сказки читать с ребенком» , «Одежда детей зимой» , «Наказания за и против» , «Говорите с ребенком правильно»

Групповые и обще садовские тематические родительские собрания : «Начало учебного года , выбор родительского комитета» , «Семейные реликвии» , «Духовные гостиная» , «Подведение итогов» .

Наглядная пропаганда : «Режим дня» , «Православные праздники» , «Это интересно» , «Уголок здоровья» и др.

Телефонные звонки «Поговорим о детях»

Совместное проведение развлечений и участие в праздниках и утренниках «Осенние праздники» , «Новый год» , «Рождество» , «Праздник Весны» , «Благовещение» , «Пасха» и т. д.

Совместное творчество и др. (Участие в конкурсах : «Дорого яичко к Пасхе» , «Троицкий букет» , «Широкая масленица» др.)

Родители активно участвовали в изготовлении поделок с детьми к различным праздникам : Дню Матери, Осень золотая, Новому год, Рождеству, Масленице, Дню птиц, Благовещению, Дню космонавтики, Пасхе, Троице и т. д.

Фотовыставки :

«Бабушка, дедушка и я- лучшие друзья» , «Вместе с мамой» , «Зимние забавы» , «Признание в любви» , «Защитники Отечества» , «Мой папа самый лучший» .

В начале учебного года , путём общего голосования был выбран родительский комитет, который занимался организационными вопросами. Активные родители награждались грамотами и благодарностями.

Выводы :

Оценить динамику достижения воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг освоения детьми содержания образовательной программы реализуемой в старшей группе ДОО , а также мониторинг детского развития за 2016-2017 учебный год .

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2016-2017учебный год показал следующие результаты :

Начало учебного года

6 человек (30%) -не развиты отдельные компоненты, необходимых навыков и умений по образовательным областям (Барков Е. БеленкоВ., Газиева С., Ситников А., Мацковский М., Пшеничный Е.)

14 человек(70%) -уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствует возрасту.

Конец учебного года :

14 человек группы (74 %) - уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствуют возрасту

(сформирован)

5 человек(26%) -уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям находится в стадии формирования. (Беленко И., Тимофеева В., Пшеничный Е., Барков Е., Мацковский М.) .

Средний процент овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям в старшей группе «Ладья» на конец учебного года составил : 87%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения , а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает : тесное сотрудничество в работе воспитателей , специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи :

Успехи :

Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда : чайная, столовая, кухонная; обувь : летняя, зимняя, составляют небольшие описательные рассказы, пересказывают тексты и т. д.

У большинства детей развит нетрадиционный подход к продуктивной деятельности (рисованию, аппликации, лепке, конструированию) .

Дети участвовали во Всероссийских конкурсах по интеллектуальному развитию, хореографии, художественному творчеству, и даже становились призёрами и победителями :

«Рассударики»

Победитель (1 место) Веретенникова София

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Победитель (3 место) Веретенникова София

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Пшеничный Егор

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Скиданова Варвара

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Мамонтова Ева

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Тимофеева Варвара

Всероссийский творческий конкурс «Рассударики»

Лауреат Перелазный Никита

Всероссийский конкурс хореографического искусства «Танцевальная феерия»

2 Всероссийский конкурс хореографического искусства

«Танцевальная феерия»

Лауреат 1 степени Чедова Анастасия

4 Всероссийский конкурс хореографии «Звездная осень»

Дипломант 1 степени Чедова Анастасия

Всероссийская олимпиада «Подари знания»

«О великой войне для дошкольников»

Победитель (1 место) Куцуров Василий

Воспитатели участвовали в районном, краевом конкурсах на лучшую методическую разработку по экологическому воспитанию .

Во всероссийских, международных конкурсах и становились призёрами и победителями.

Ишутинова М. Г :

Благодарность международного образовательного портала за инициативу в распространении передового педагогического опыта дистанционным способом.

фотоотчёт . Урок мира в старшей группе »

Победитель 1 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт . «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Победитель 1 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт . «Святой Николай, всем детям помогай!» .

Победитель международного ежемесячного конкурса «Золотой пост. «Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии».

Диплом победителя 2 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт . «Рождество Христово в старшей группе » .

Победитель 1 место международного ежемесячного конкурса «Лучший фотоотчёт . «Масленица» . «Ай-да, мальчики!»

Касьянова И. В :

Всероссийская олимпиада «Подари знания»

Дошкольная педагогика. Победитель (1 место)

Проблемы :

Не все родители воспитывают детей в соответствии с рекомендациями воспитателей .

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год .

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие умения и навыки.

В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

Обогащать математические представления через наблюдения и явлений в природе.

Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области» .

Продолжение совершенствования предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

Повышение уровня педагогического мастерства, путём обучения на курсах повышения квалификации.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ДОРОНИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОЛЕНЕНОК»

О РАБОТЕ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ХИМКИ г.о. 2018

Общая характеристика группы.

Состав группы на начало года: всего человек- 29.

В течение года выбыл 1 человек по семейным обстоятельствам - Бузук Дарья, 2 человека поменяли адрес проживания- Федосеев Кирилл и Хуторов Даниил, 1 человек перевелся в старшую группу в силу возрастных особенностей - Гурфов Асхат. На конец года: всего человек- 25.

Возраст детей - 4-5 лет. Все дети 2013 года рождения. Атмосфера в детском коллективе в большей мере доброжелательная, позитивная.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Результат выполнения образовательной программы.

Работа средней группы «Олененок» осуществлялась по основной общеобразовательной программе МБДОУ №29 «Машенька», по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, а также в соответствии с календарно-тематическим планированием для детей среднего дошкольного возраста.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного и всестороннего развития ребенка. Организация учебно- воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Формирование основ базовой культуры личности,

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

Подготовка к жизни в современном обществе,

Формирование предпосылок к учебной деятельности,

Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

Вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

Творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

Учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

Уважительно относиться к результатам детского творчества;

Развивать интерес, воображение;

Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников для оценки развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательско-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

Краткая характеристика мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию . Были проведены тематические недели: «До свиданья лето, здравствуй, детский сад», «Моя маленькая родина- город Химки. Мой дом», «День дошкольного работника», «Мой дом, мой город, моя страна», «Осенние приметы», «Дары осени», «Обитатели фермы», «Зимующие птицы нашей области», «Как дикие животные готовятся к зиме», «Я и мое здоровье», «Я и моя семья. День матери», «Мы не будем ссориться», «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Новогодний праздник», «Одежда людей в зимний период», «Труд взрослых в родном городе», «Комнатные растения», «Книжкина неделя», «День защитника отечества», «Знакомство с русской избой», «Весна», « 8 марта», «Эта-волшебница ВОДА», «Знакомство с народной культурой и традициями», «День любимой игрушки», «День здоровья», «Весна в лесу», «Транспорт, безопасность на дорогах», «Я в мире детей и взрослых», «День победы», «Детям об огне и пожаре».

Дети средней группы «Олененок» участвовали в утренниках: «Праздник осени», «Новогодний утренник», «До свидания, елочка», «8 марта», в праздничном концерте, посвященному дню дошкольного работника, в театральной постановке «Сказка о глупом мышонке», в спортивно-развлекательной игре «Дружная семейка» по проекту партии «Единая Россия», в праздничном концерте, посвященному дню рождения детского сада.

Также происходили встречи с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах, тематические мероприятия, проводимые Центральной детской библиотекой в ДОУ.

Воспитанники группы «Олененок» совместно с родителями принимали участие в выставках: «Осенний вернисаж», выставка новогодних поделок «Зимняя сказка», выставка фотографий «Моя любимая кошка».

Были организованы и проведены в группе мной совместно с детьми: проектная деятельность «Зимующие птицы», «Всемирный день здоровья», «Масленица»- однодневные проекты; исследовательский краткосрочный проект (техника опытнической и исследовательской деятельности) эксперимент-наблюдение за ростом лука «Веселый огород», проведение опытов: «вода прозрачная», «вода и воздух», «вода растворяет вещества», «вода бывает теплой, холодной, горячей», «лед-твердая вода».

Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; родительские собрания, участие в праздниках, благоустройстве в весенний период - субботнике. В родительском уголке можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено 3 родительских собрания - в начале учебного года- организационное, 2 собрание - мастер-класс «Чудо-декупаж» в преддверии Нового года, 3 собрание- итоговое- «Вот и стали мы на год взрослей».

Для обмена информацией и педагогических консультаций на следующий учебный год готовится личный сайт воспитателя Дорониной Е.М. Родители группы активно работали в обратной связи с ДОУ на выборах президента РФ, присоединялись к проекту ДОУ «Спеши творить добро» на сайте НАШЕ-ПОДМОСКОВЬЕ.РФ, принимали участие в анкетировании ДОУ.

Работа по созданию и обновлению предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие центры, как книжный уголок, уголок природы, уголок здоровья. Мною были созданы уголок рисования, уголок ПДД, нравственно-патриотический уголок, центр сюжетно-ролевой игры.

Также подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Мебель: столы, стулья, книжный уголок, уголок природы, банкетки в раздевальной комнате - соответствуют возрастным особенностям.

Результаты освоения основной общеобразовательной программы за 2017-2018 г.г.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы- объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет мониторинг результатов освоения общеобразовательной программы. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.(См приложение 1)

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателя.

Профессиональная переподготовка по программе "Инновационные технологии дошкольного воспитания и образования"

Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Женский деловой центр"

часов — 510

год окончания 2017

Дата начала — 03 июня 2017
Дата окончания — 30 сентября 2017

Диплом о профессиональной переподготовке.

Участие на сайте сайт во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Лэпбук — инновационное средство обучения в условиях внедрения ФГОС»- сертификат участника.

Размещение публикации на сайте сайт на тему: - сертификат публикации.

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование ИКТ-технологий в воспитательно -образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС ДОУ» 18.01.2018 МАДОУ №13 «Умка».

Слушатель ММО мастер-классы для начинающих воспитателей ДОУ г.о. Химки 29.01.2018 МАДОУ №54 «Аленушка».

Слушатель ММО для начинающих педагогов «Игра как ведущая деятельность дошкольника» 13.02.2018 МБДОУ №8 «Лебедушка».

Слушатель ММО воспитателей средних групп «Использование современных педагогических технологий в работе с детьми среднего возраста» 21.03.2018 МАДОУ №26 «Кораблик».

Участие в методической работе ДО. Педагогический совет в ДОУ «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Докладчик по теме: «Оформление патриотического уголка в разных возрастных группах».

Посещение выставки «Московский международный салон образования» 18-21 апреля 2018, с целью знакомства с новой продукцией и услугами, представляемыми участниками выставки в системе образования.

Постоянно ведется работа по самообразованию

Вывод о проделанной работе за 2017-2018 учебный год.

Положительным результатом в своей работе считаю следующее :

Высокая посещаемость детьми средней группы ДОУ,

Активное участие воспитателей и родителей средней группы «Олененок» в жизни дошкольного учреждения,

Участие воспитанников в различных видах деятельности,

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

Положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

Несколько детей имеют частые пропуски ДОУ, из-за этого снижается уровень показателей итоговой диагностики из-за не усвоения материала в полной степени,

В группе 4 гиперактивных воспитанника, с девиантным поведением - сложно организовать и настроить на учебно-воспитательный процесс,

Не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад, не могут купить форму для физкультурных и музыкальных занятий,

Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС,

Отсутствие материально-технического оснащения ДОУ,

Отсутствие у меня накопленного дидактического материала, конспектов, педагогической копилки из-за небольшого опыта работы.

Годовые задачи на 2018-2019 учебный год.

Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям,

Работать по календарно-тематическому планированию работы с детьми старшей группы,

Продолжить целенаправленную работу с детьми с использованием проектных технологий. Составить, организовать и провести 18 проектов (2 проекта в месяц) в старшей группе,

Внедрить и совершенствовать профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей,

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия, провести открытые занятия для родителей)

Продолжение совершенствования ППРС в соответствии с ФГОС:

Усовершенствовать следующие центры ППРС:

Уголок рисования,

Театральный центр,

Музыкальный уголок,

Книжный уголок,

Уголок природы,

Уголок здоровья,

Нравственно-патриотический уголок,

ПДД и центр безопасности,

Дополнить уголок сюжетно-ролевых игр (ателье, почта)

Создать и внедрить следующие центры ППРС:

Уголок уединения,

Центр развития речи,

Центр экспериментирования,

Центр сенсорного развития,

Уголок дежурств;

Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещение городских мероприятий,

Написать программы кружков по дополнительному образованию воспитанников «Бумажный калейдоскоп» (аппликации из цветной бумаги) и «Пластилиновые фантазии» (пластилинография) для средней, старшей и подготовительной групп ДОУ, организовать и оформить отчетные выставки работ и поделок воспитанников, провести итоговое совместное занятие воспитанников и родителей; создать презентацию кружков с примерами работ для привлечения воспитанников в дополнительное образование, создать клише- лейбл- штамп двух своих кружков для выделения работ воспитанников,

Активное участие в мероприятиях ДОУ,

Пополнять дидактический и раздаточный материал для ООД, приобрести совместно с родителями и администрацией ДОУ новые развивающие игры и пособия для детей старшей группы,

Изготовить 4 тематических лэпбука,

Составить план по самообразованию и разработать индивидуальный образовательный маршрут,

Вовлечь воспитанников группы в конкурсы разных уровней,

Принять самой участие в городских и всероссийских конкурсах педагогического мастерства (не менее 9 конкурсов),

Наличие интернет-пространства группы (создать и запустить именной сайт воспитателя группы),

Пройти различные курсы повышения квалификации (не менее 200 часов за 9 месяцев),

Прослушать обучающие вебинары (не менее 18 вебинаров- не менее 2 вебинаров в месяц)

В целом, я считаю, что старт для начинающего педагога дан, мною пройдена адаптация в ДОУ как начинающего педагога, активно вникаю в рабочие моменты, на сегодняшний день свою работу не считаю плодотворной и соответствующей всем требованиям.

Рассказать друзьям