Как развод родителей влияет на ребенка? Как могут повлиять на детей плохие отношения родителей Что такое влиять на человека ребенка.

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Родители часто задают себе вопрос – на что можно повлиять в процессе воспитания ребенка? Ведь совершенно очевидно, что часть воспитательных усилий родителей оказывается бесполезной в смысле этого влияния. То есть стараются родители, воспитывают, а нужных качеств что-то нет пока …

У некоторых родителей в этой связи даже возникают сомнения – можно ли всерьез повлиять на ребенка? И не является ли характер ребенка чем – то уже предопределенным? Другие более оптимистичны на этот счет и считают, что ребенок пластичен как глина и из него можно лепить, было бы желание, а если не сразу получается, то нужно прикладывать больше усилий! Ученые психологи со своей стороны дают определенный, но скучноватый ответ, что лич ность человека формируется под влиянием взаимодействия природных данных и среды.

Природа ребенка

К этой области относится, все, что есть в комплекте человека при его рождении. На то, что войдет в этот комплект влияет и генетическая основа, и течение беременности, и опыт рождения, и отношение будущих родителей к своему ребенку. Для некоторых существенными являются также мистические или религиозные факторы.

Уже в первые минуты после рождения вы имеете дело не с чистым листом, на котором можно написать все, что угодно. Дети являются отличными друг от друга существами сразу после рождения (и еще до него).

Культурная среда ребенка

Первой социальной и культурной средой ребенка являются родители. Но, в данном случае, я имею в виду более широкую среду, тот культурный контекст, тут цивилизацию, в рамках которой рождается ребенок, и в которой, конечно же, живут его родители.

Уровень и характер развития общества, его культурное наследие, способы освоения своей среды обитания, правила, по которым существует общество – все это оказывает большое влияние на то, каким будет ребенок. Люди разных культур порой различаются настолько, что не могут понять друг друга и мирно существовать именно в результате кардинального различия культурной среды, в которой они выросли.

Воздействие родителей

В рамках одной культурной среды поведение конкретных родителей может сильно различаться (особенно в обществах, где допускается на этот счет некоторая свобода). Воздействие родителей идет как через намеренные действия и внушения, так и через неосознанные проявления родителей – их образ жизни, способ реакции на мир и на самого ребенка.

Силы, действующие на ребенка, не могут рассматриваться отдельно друг от друга, они взаимодействуют, образуя некое поле влияния. Часто влияние одного фактора становится причиной действия другого. Например, установки принятые в обществе влияют на поведение родителей по отношению к детям. Или природный темперамент ребенка влияет на способ обращения с ним родителей . В результате переплетения всех факторов мы получаем некий результат – человека со своим характером, особенностями.

Очевидно, что часть описанных факторов лежат вне зоны контроля родителей. Мы лишь в небольшой степени можем повлиять на правила принятые в обществе, темперамент ребенка, генетику (по крайней мере, после рождения ребенка) и множество других факторов.

При изменении любой из областей произойдут заметные изменения в жизни и поведении ребенка. И это совершенно справедливо отмечают родители, например, говоря, что с ребенком было бы гораздо проще, не будь он от природы такой вялый/импульсивный/упрямый… Или, упоминая о том, что в нашей системе образования трудно выращивать по-настоящему творческих и свободных детей.

Это, конечно, справедливо, но тут важно учитывать то, что в зону ответственности и сферу влияния родителей входят только те факторы, которые этому влиянию поддаются. На деле же родители заботятся, беспокоятся и проявляют завидную активность как раз в тех областях, влиять на которые трудно или невозможно. Те же области, на которые влиять можно, остаются как раз без внимания.

Проще всего проиллюстрировать это с помощью известной схемы Круга влияния и Круга забот (по С. Кови).

Внешний круг, это все то, что нас заботит относительно какой – то проблемы, в данном случае относительно детей. Внутренний круг это то, что нас заботит относительно данной проблемы, и на что мы имеем непосредственное влияние.

Нетрудно заметить, что Круг забот гораздо шире Круга влияния , то есть из всего объема проблем, которые нас заботят, влияние мы имеем только на какую – то их часть.

Зоной приложения усилий родителей должен быть, разумеется, Круг влияния , на самом же деле огромное количество психической и физической энергии тратится в Круге забот .

6 способов потратить время в Круге родительских забот.

Давайте рассмотрим, как именно тратятся силы и время в круге родительских забот и из чего он, собственно, состоит. Есть несколько излюбленных тем, которые традиционно входят в этот круг.

Природа

В тему ПРИРОДЫ входит все то, что относится к неизменным характеристикам ребенка. Это, прежде всего, унаследованные черты темперамента, и та индивидуальность ребенка, которая сформировалась к данному моменту (сюда входят особенности восприятия ребенка, его основные интересы, способы реагирования и проч.) Огромное количество времени многих родителей уходит на сетования по поводу этих особенностей. Родители бесконечно анализируют истоки проблем и ругают детей за то, что, по существу, нельзя изменить. Конечно, на характер ребенка повлиять можно, но надо, тем не менее, помнить, что перед нами человек со своими особенностями. Если и возможна корректировка нежелательных черт характера, то она не состоит просто в том, чтобы эти особенности осуждать.

Персонал

Несовершенство персонала, контактирующего с ребенком – это вторая тема, в которой тратится огромное количество родительской энергии. Энергия уходит как на прямую борьбу с учителями, гувернантками и воспитателями, так и на внутренние переживания по поводу характера и квалификации тех людей, которые имеют дело с ребенком. Влиянию персонала часто приписывают неприятные особенности поведения ребенка, кроме того, родителей пугает перспектива глобального влияния этого персонала на судьбу ребенка. Например, много сил может уходить на конфликт с учителем, а внутренние переживания о том, что учитель непоправимо портит ребенка, поглощают остатки энергии.

Системы

К теме ПЕРСОНАЛА близко подходит тема общественных СИСТЕМ в целом. В этой области также есть на что опереться родителям в плане проведения ментального досуга. Образование, медицина, реклама, массовое промывание мозгов, коррупция – все это является объектом повышенного внимания родителей. И тут есть к кому предъявить претензии! Трудно, например, отыскать человека, не имеющего претензий к системе российского образования. И при этом дети продолжают ходить в школы! Не все, правда, некоторых учат дома. В общем, различные общественные системы и правила предоставляют широкое поле и для непосредственной борьбы (конфликтов с воспитателями-врачами-учителями) и для переживаний на их счет.

Самоедство

Также весьма популярная тема. В данном случае объектом критики становится сам критикующий. Родитель критикует самого себя за несовершенства. Человек может переживать по поводу своего характера (вспыльчивости, депрессивности) и сокрушаться, по поводу того, как это влияет на его ребенка. Бывает также, что человек подолгу, годами переживает то, что ним случилось в детстве и страдает о том, что это отрезало ему возможность быть полноценным родителем.

Враги

ВРАГИ очень плодородная тема, по важности, наверное, занимающая первое место среди прочих. «Врагами» могут становиться самые разные люди, но наиболее популярны – друзья ребенка, бабушки и супруги (любого пола), особенно бывшие. Суть проведения времени в этой теме можно описать следующими словами: «все было бы иначе, если бы на моего ребенка не влияла персона Х». Если бы бабушка не баловала ребенка, муж не орал на него, а друзья не подавали бы плохого примера. Влияния так называемых ВРАГОВ может быть очень разным. ВРАГОВ можно разделить на две категории: «Люди-помехи» и «Дурной пример».

«Люди-помехи» – это такие люди, которые мешают правильно воспитывать ребенка. Как правило, они образуются из близких родственников, часто проживают на одной с вами территории. Они постоянно неправильно воздействуют на ребенка, мешая вашим попыткам воздействовать на него правильно. А ваши правильные воздействия они же еще и критикуют, подрывая ваш авторитет в глазах ребенка.

«Дурные примеры» это такие люди, которые самим своим существованием перед глазами ребенка могут плохо на него влиять. Тут подойдут и близкие родственники и друзья. Близкие родственники могут смотреть неподходящие передачи, пить пиво, ругаться плохими словами и прочее. Друзья же, в зависимости от возраста ребенка, могут ковырять в носу, валяться в истериках, драться, плохо учиться или курить. Все это, разумеется, самым плачевным образом сказывается на ребенке.

Судьба

Также излюбленная тема проведения времени, предоставляющая богатый материал. Ведь сколько всего может пойти наперекосяк! От неблагополучного детства (пункт САМОЕДСТВО) до неудачных родственников со стороны мужа (пункт ВРАГИ), от которых никуда особенно не денешься. Конечно, человек сам хозяин своей судьбы, так многие считают. Но построить вокруг себя идеальный порядок и остаться в этом состоянии навсегда, насколько мне известно, никому еще не удалось. То на работе неприятности, то со здоровьем, то окружающие совсем от рук отбились, никто не желает слушаться!

Вот и получается, что та жизнь, которую волей-неволей наблюдает вокруг себя ребенок, никуда не годится. А при таком тяжелом положении вещей и сил то не остается, чтобы вкладываться в ребенка. Зато остаются силы жаловаться на все это и обсуждать со знакомыми.

Перед вами шесть областей, находясь в которых вы можете быть уверены – особенного продвижения вы не дождетесь. Изменения вряд ли коснутся вас, если вы продолжите вкладывать свои силы в эти области.

В результате такого положения вещей активность и способность влиять на ситуацию у родителей со временем снижается, а недовольство, разочарование наоборот растут.

Абсолютный факт состоит в том, что:

Любая из перечисленных выше проблем сильно влияет на развитие ребенка!

Улучшение в любой из этих областей вызовут положительные изменения в поведении ребенка!

Плохая новость состоит в том, что все вышеперечисленное преимущественно находится в Круге забот , и почти никогда не входит в сферы вашего влияния. Хорошая же новость состоит в том, что помимо Круга забот существует Круг влияния . Интересно, что, находясь в Круге забот , вы сужаете Круг влияния , а вкладывая свои силы в Круге влияния, вы его наоборот расширяете.

Как проявить себя в Круге влияния

Общение с ребенком

Ваш личный контакт с ребенком – одна из областей возможного и необходимого влияния. На ваш контакт с ребенком можно воздействовать и этот контакт прямо – таки жаждет вашего внимания. Если вы будете вкладывать силы и время в этот контакт, это расширит ваш Круг влияния, потому, что то, как вы общаетесь с ребенком, влияет на его самочувствие, поведение и в конечном итоге на характер. Ценно не само наличие общения с ребенком, а именно качество этого общения. Можно, например, часами сидеть за уроками с ребенком, и вполне обоснованно считать, что общаетесь с ними. Или круглосуточно возить его по секциям, обслуживать в бытовом отношении, проводя практически все свое время с ребенком. Однако, важны именно те контакты, которые приятны всем участникам, и оказывают позитивное влияние на ребенка.

В процессе позитивного общения вы:

Сознательно воспитываете ребенка. Например, читаете ему про героев, обладающих ценными, по вашему мнению, качествами, анализируете последствия те или иных поступков. То есть осознанно стараетесь повлиять на формирование ребенка как личности.

Примечание: навязчивое чтение нотаций не относится к акту позитивного воздействия на ребенка.

Добиваетесь взаимопонимания, эмоционального контакта, то есть пытаетесь проникнуть во внутренний мир ребенка и раскрываете свой.

Примечание: настойчивое давление на ребенка на предмет – «почему же ты поступил так нехорошо!?», не является шагом к пониманию ребенка.

Поддерживаете ребенка, то есть помогаете ему психологически справиться с неудачами и вдохновляете на свершения.

Примечание: фраза “Я же тебе говорила, что будут неприятности, а ты меня не слушал!!” не является актом психологической поддержки.

Проводите с ребенком досуг. В самом лучшем варианте вы должны найти такое времяпрепровождение, которое вызывает у всех участников приятные эмоции и позволяет наладить контакт. Оба критерия одновременно выполнить не так уж просто. Например, совместный просмотр мультфильма может быть приятен обоим, но на контакт влияет мало. А совместное строительство Лего может прекрасно развивать контакт, но быть неприятным одному из участников.

Обратите внимание, что ругать ребенка за рассеянность, плаксивость, плохие оценки, обсуждать его недостатки со знакомыми – это все проведение времени в Круге забот. И только те позитивные контакты, которые вы сумеете организовать, могут считаться вашей работой в Круге влияния.

Настроение

Собственное настроение – основа того, что вы собираетесь сделать в жизни вообще, в отношениях со своими близкими, в частности, в отношениях с ребенком. Ошибочно было бы думать, что, не приведя в порядок свои эмоции, вы сможете вырастить благополучного ребенка. Депрессивные родители редко выращивают детей с психологией победителей, тревожные родители порождают в детях боязливость, агрессивные родители поселяют свою злобу в детях … этот список можно продолжать долго.

Многие игнорируют этот очевидный факт, часто можно услышать слова, что «я сама-то уж как – нибудь, а лучше расскажите мне, как наладить состояние ребенка!». На такой вопрос ответить трудно. Представьте себе, что праздничную вечеринку ведет человек в подавленном, брюзгливом настроении, или на грани истерики. Примерно так же выглядит депрессивная мать, пытающаяся разжечь у ребенка живую и любопытную жажду жизни.

Между тем, работая над своим эмоциональным состоянием, вы можете также расширить Круг влияния. Оптимистичный человек определенным образом настраивает окружение, вокруг него всегда особое поле, он способен в гораздо большей степени повлиять на ситуацию.

Информация

Если проявить интерес и настойчивость можно получить ответы на массу вопросов. Можно улучшить интеллект, память, речь, физические данные, развить творческое мышление, повлиять на эмоции, мысли и много чего еще. Развивать все это можно как себе, так и своим детям. Но для этого нужно сделать некоторое усилие и раздобыть ИНФОРМАЦИЮ.

Получение информации о детях, способах решения проблем – одна из задач, требующих усилий, времени и дающих реальный результат. Если вы, столкнувшись с проблемой, начинаете изучать, что в этой области можно узнать и сделать, то есть овладеваете дополнительной информацией , то вы на верном пути. А умственная лень, инерция, а также пессимизм и пассивное отношение к жизни («да, читала я о том, как делать зарядку, ну и что!!») мешают получить результат.

Сейчас, в связи с распространением интернета можно получить информацию обо всем, вопрос только в активном ее добывании. Множество «проблем» с ребенком можно решить абсолютно самостоятельно (путем получения дополнительной информации) или обратившись к специалистам (что, тоже можно считать способом получения информации).

Личностный рост

Логично, что у более развитых родителей растут более развитые дети. «Личностный рост», понятие такое истрепанное, что его уже даже неловко употреблять. Тем не менее, занимаясь собственным развитием, мы тем самым влияем на своих детей. Учимся общаться с окружающим (значит, и с ними), лучше владеем эмоциями (значит, контролируем свое поведение с детьми), налаживаем личные отношения (значит, ребенок растет в здоровой среде). Никто не отменял того обстоятельства, что мы воздействуем на детей личным примером.

Жизнь

Не только внутренняя жизнь, но и внешние обстоятельства требуют активного менеджмента, управления. Ответьте на такой простой вопрос: Что вы сделали на прошлой неделе, что бы продвинуться к изменениям в тех областях, которые причиняют вам наибольшие мучения?

Сменить скучную работу, провести важный разговор, записаться на фитнес… Простые житейские вещи, которые, если их запустить, превращают вашу жизнь в весьма неприятное место пребывания. И часто мы только делаем вид, что обстоятельства жизни нам неподвластны, отворачиваясь от реальной возможности внести те изменения, которые сделают нас счастливее. А стоит ли говорить, что то, как живете вы в огромной мере определяют то, в каком контексте живут ваши дети (как внешне, так и на уровне мышления).

Такой уютный Круг забот

Так почему же мы предпочитаем оставаться в Круге забот, не переходя к действиям в Круге влияния?

1. Иногда мы просто не осознаем того, что мы делаем то, что мы делаем – тратим силы на то, что не в состоянии изменить, и ничего не делаем там, где изменения возможны.

2. Нам трудно преодолеть инерцию, мы привыкли жить по старому, а Круг влияния – это по своей сути место действия, место для изменений.

3. Человек попадает в зависимость от удовольствия от выражения агрессии и страдания . Эмоции, которые образуются в Круге забот, являются своего рода наркотиком. Постоянно ругаясь, жалуясь, негодуя, мы привыкаем к этим эмоциям, сбрасываем напряжение, получаем сочувствие. Обсудил с друзьями учителей ребенка, мужа и прочие несчастья, стало вроде как легче. Ничего не произошло, но субъективно человек получил передышку, облегчение. Или, пожаловался на плохого начальника, коллег, здоровье и прочее – получил сочувствие, тебя пожалели, погладили, стало приятно. И делать ничего не нужно, и облегчение получено. Намного проще, например, жалеть об утраченных в молодости возможностях (Круг забот), чем в зрелом возрасте пойти учиться (Круг влияния).

4. Часто мы просто не знаем, как начать. Проблем много, а с какого конца браться не понятно. Так может угаснуть загоревшийся огонек желания действовать.

Находясь в Круге забот, вы сужаете Круг влияния, а вкладывая свои силы в Круге влияния, вы его, наоборот, расширяете. Например, если вы улучшили свои собственные отношения с близкими (в результате каких – то действий по личностному развитию), то ваши возможности влиять на них увеличились, теперь они с большей охотой прислушиваются к вам. Владение информацией также повышает ваш статус среди близких (а, значит возможности влияния) и помогает конкретно решать вопросы, связанные с ребенком, а это воздействует в свою очередь на его характер и установки.

4 способа перехода в Круг влияния

1. Попробуйте честно ответить себе – к какому кругу относятся те волнения, которые причиняют вам наибольшее беспокойство? Постарайтесь просто «поймать» себя при попытках отправится в очередное путешествие по Кругу забот и вернуть себя в Круг влияния.

2. Ответьте себе на вопрос – какие возможности я игнорирую в Круге влияния?

4. Любые изменения произойдут только после целенаправленных усилий. Внесите в свой недельных план действия, которые хотя бы на шаг продвинут вас в областях Круга влияния.

Не ждите вдохновения, просто начинайте действовать в Круге влияния! Переход к мышлению и действиям в Круге влияния сильно увеличивает жизненный потенциал.

Возбудитель молочницы, или вульвовагинального кандидоза — грибок рода Candida, относится к условнопатогенной флоре. В организм человека в 80% случаев возбудитель попадает уже на первом году жизни.

Грибок мирно может существовать всю жизнь, не вызывая никаких неприятных ощущений. Но при определенных условиях, когда нарушается баланс микрофлоры, грибки начинаю размножаться усиленно, появляются симптомы, известные обывателю, как молочница.

Высок риск развития молочницы у людей с ослабленным иммунитетом, хроническими заболеваниями.

Иммунная система в современном мире работает на пределе возможностей, в организм постоянно норовят проникнуть различные патогенные организмы. Поэтому, когда возникают дополнительные стрессы, иногда она дает сбой.

К таким дополнительным причинам можно отнести:

  • хроническую усталость, тяжелые стрессовые ситуации;
  • прием лекарственных препаратов – антибиотиков, цитостатиков, гормонов, в том числе оральных контрацептивов;
  • обострение хронических заболеваний – бронхит, бронхиальная астма, гастрит и прочее;
  • тяжелые заболевания эндокринной системы – сахарный диабет, дисфункция яичников, заболевания щитовидной железы;
  • врожденный или приобретенный (ВИЧ) иммунодефицит;
  • погрешности в питании – злоупотребление мучным, сладким, острым, жаренным, алкоголем;
  • курение.

Из естественных состояний, которое увеличивает риск появления и рецидива молочницы можно отметить беременность. При беременности изменяется состав влагалищной флоры, гормональный фон, что способствует размножению кандид.

Может ли молочница помешать забеременеть?

Сама по себе молочница не нарушает репродуктивной функции женщины. Если нет ранее перечисленных заболеваний и состояний (особенно со стороны щитовидной железы и яичников), менструальная функция не нарушена, овуляция происходит регулярно, беременность может наступить.

Однако, создаются определенные условия, которые могут предотвратить беременность при молочнице.

Так, например, при молочнице ph значительно смещается в кислую сторону, а для сперматозоидов это губительно, т.е. они обездвиживаются и разрушаются еще до проникновения в полость матки.

Становится ясно, что молочница мешает забеременеть при наличии ярких проявлений и отсутствия лечения.

Ну и конечно, не на последнем месте ограничение в половой жизни, которое возникает по причине зуда, жжения, болезненности при половом акте – женщина попросту избегает половых отношений.

И даже если сперматозоид прорвется в полость матки и трубы, достигнет яйцеклетки, есть риск того, что на себе он принесет возбудителя и большое количество лейкоцитов – а это чревато повреждением генетического материала половых клеток, неполноценностью клеток и прерыванием беременности на ранних сроках – по сути, еще до того, как женщина заподозрит ее наличие.

При молочнице можно ли забеременеть?

Можно забеременеть и при молочнице, но возникает вопрос – а нужно ли? Любая инфекция, в т.ч. и молочница, может плохо отразиться на течении беременности.

Конечно, если беременность наступила спонтанно, и она желанная, прерывать ее из-за молочницы не стоит, но пролечиться необходимо. Ну, а если женщина планирует беременность и вдруг возникла молочница, необходимо пролечиться, и планировать беременность в следующем цикле.

Ведь нельзя быть уверенной, что пролеченный процесс в этом цикле не вернется в следующем, поэтому, к лечению в данном случае нужно подходить более тщательно, используя не только лекарственные препараты, но и уделяя внимание стабилизации иммунитета, восстановлению микрофлоры, правильному питанию.

Если у женщины, которая планирует беременность, на фоне полного благополучия вдруг появилась молочница, зачатие следует отложить до следующего цикла. Обязательно посетить гинеколога и сдать анализы.

Это позволит определить, молочница ли это на самом деле, не прячется ли под ее маской более серьезная инфекция. После анализов, если диагноз подтвердится, специалист назначает лечение. В данном конкретном случае можно пролечить и полового партнера, чтобы не произошло повторного заражения в процессе лечения. Если эпизод первичный, предпочтение следует отдать местным формам – свечам, вагинальным таблеткам, вагинальным кремам.

Препараты для приема внутрь, конечно, эффективны, но учитывая их воздействие на печень и в принципе, на организм, от них при планировании беременности лучше отказаться.

Курс лечения местными средствами производится строго по инструкции, чтобы избежать рецидива молочницы. Через неделю после последней свечи необходимо сдать анализ, чтобы удостовериться в излеченности. При хороших анализах можно работать над зачатием уже во время следующей овуляции.

Влияет ли молочница на зачатие в самом прямом понимании вопроса? Скорее нет, чем да, что подтверждает многолетний опыт. Даже если есть молочница женщина легко может забеременеть.

Другое дело, что во время молочницы в организме происходят определенные изменения, которые могут повлиять на развитие беременности.

Итак, кандида не смогла препятствовать наступлению беременности и вместо вопроса, можно ли забеременеть при молочнице, возник другой – как вести себя беременной женщине с молочницей? Проявления молочницы при беременности схожи с кандидозом у небеременных женщин.

Иногда, учитывая снижение иммунитета, выраженность местной воспалительной реакции менее выражена – у женщины нет жалоб. А молочница обнаруживается при осмотре в зеркалах – на стенках влагалища доктор видит обильные творожистые налеты различной окраски – от бледно-желтого до зеленого. Диагноз подтверждается после получения ответа обычного мазка.

Если же организм женщины сражается с возбудителем, местные реакции – отек, зуд, жжение достаточно выражены и причиняют женщине определенные неудобства. При мочеиспускании боль усиливается. Выделения обильные, творожистые.

К особенностям течения молочницы при беременности можно отнести ее частые рецидивы. Так как одно из звеньев борьбы с молочницей значительно страдает (иммунитет), сражаться с ней во время беременности тяжело.

Если к этому приложить и ограниченность в выборе противогрибковых препаратов (беременным противопоказано большинство препаратов), лечение молочницы у будущих мам становится очень сложной задачей.

Как влияет молочница на плод?

Влияние молочницы на плод во многом зависит от срока беременности, от своевременности начатого лечения и от сопротивляемости организма мамы.

На самых ранних сроках кандидоз может привести к прерыванию к инфицированию эмбриона, нарушению закладки органов и прерыванию беременности (случается редко, при очень сильном ослаблении иммунитета и агрессивном возбудителе).

Однако, как и при любой другой инфекции, при кандидозе возможно распространение возбудителя из влагалища выше и инфицирование плодных оболочек, плода, что способствует развитию различных осложнений.

Это бывает не часто, но об этом следует знать и помнить, когда возникает желание полечиться самостоятельно. Лечение народными средствами беременным не рекомендовано.

Не могу не отметить, что под запретом находится и всеми любимое спринцевание содой и настоями трав. Под напором жидкости риск проникновения инфекции в полость матки значительно увеличивается.

Какие свечи можно при лактации женщинам?

На фоне повышенной нагрузки на организм кормящих мам и перестройки гормонального фона после родов велика вероятность заболевания молочницей. Если влагалищный кандидоз имелся во время беременности, то и при грудном вскармливании проявления не заставят себя ждать. Применяя свечи от молочницы при лактации, можно эффективно и безопасно для здоровья малыша справиться с этим заболеванием.

Молочница в период лактации

Сочетание таких факторов, как гормональная перестройка организма, стресс, полученный во время родов, чрезмерное использование средств интимной гигиены, или, наоборот, игнорирование гигиенических процедур, приводят кормящих мам к развитию молочницы. При кормлении грудью это заболевание нужно обязательно лечить, иначе возможны осложнения:

  • кандидоз сосков;
  • заражение молочницей ребенка;
  • полный отказ мам от ГВ.

Кандидоз сосков появляется при несоблюдении правил личной гигиены. Влажная среда, создаваемая под грудью в период лактации, способствует распространению молочницы. Соски и их ареолы становятся красными и блестящими, на них появляются трещины. Боль при ГВ настолько сильна, что женщина на время отказывается от кормления малыша. Молоко изменяет консистенцию, в груди ощущается простреливающая боль.

Кандидоз сосков – причина появления у ребенка во рту белесоватых пленок, причиняющих сильную боль. Эти грибковые поражения свидетельствуют о том, что малыш заразился молочницей. Ее сопровождает гипертермия, ребенок становится беспокойным, отказывается от груди. Несвоевременно принятые в этот период меры приведут к тому, что малыш лишится материнского молока. Можно предупредить эти неприятные последствия кандидоза у мам при грудном вскармливании, если вовремя его лечить, применяя специальные свечи.

Совет: При вскармливании грудным молоком подсушивайте грудь после кормления на открытом воздухе по 5-7 минут. Перед тем, как кормить ребенка, оботрите сосок ватным диском, смоченным обыкновенной кипяченой водой. Эти простые меры помогут предохраниться от заражения кандидозом сосков и не допустить заболевания молочницей ребенка.

Почему именно свечи?

Лечение мам, кормящих ребенка грудью, должно быть безопасным. Применяя оральные лекарственные средства (таблетки, капсулы), можно нанести непоправимый вред здоровью малыша. Во время кормления все активные компоненты таких препаратов поступают в кровь женщины, а оттуда - в грудное молоко.

Даже если в период лечения молочницы таблетками на время отказаться от грудного кормления, придется чем – то восполнять потерю материнского молока на несколько дней. Искусственное питание – не самая лучшая замена грудного молока. Его подбирают так, чтобы смесь не вызывала колик и расстройства желудка у ребенка.

За время вынужденного перерыва у мам может произойти потеря грудного молока или, вследствие застоя, начаться мастит. Применяя свечи от молочницы при лактации, можно быть уверенными в том, что их компоненты не повлияют на организм ребенка пока его мама лечится.

Чаще всего для лечения молочницы у мам при вскармливании ребенка грудным молоком применяются лекарственные средства:

  • Гексикон;
  • Пимафуцин;
  • Залаин;
  • Клотримазол.

Хотя они абсолютно безопасны для детей, у каждого из них есть противопоказания и ограничения к применению. Не стоит заниматься самолечением, лучше получить консультацию врача гинеколога о том, какие свечи применять в каждом конкретном случае.

Гексикон

Эти вагинальные суппозитории содержат в своем составе антисептик, они безопасны, применяются даже во время беременности. Курс лечения Гексиконом назначается врачом, в среднем этот период составляет от 7 до 10 дней. Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что легкие формы молочницы им удавалось купировать за 1-2 применения.

Суппозитории вводят ежедневно, 1-2 раза в день. Для достижения лучшего лечебного эффекта рекомендуется полежать около часа после введения свечи. Лечебный состав Гексикона равномерно распространяется по влагалищу и быстро действует на грибок. При этом полезная микрофлора не нарушается, лактобактерии влагалища остаются активными.

Пимафуцин

Вагинальные суппозитории Пимафуцин действуют на клеточные мембраны грибков, что вызывает их гибель. Они содержат в своем составе противогрибковый антибиотик Натамицин, не всасывающийся в организм сквозь слизистую оболочку.

Это свойство препарата позволяет применять его во время лактации. Свечи Пимафуцин применяют на протяжении 3-6 дней, их вводят глубоко во влагалище. Ни побочных эффектов, ни противопоказаний этот препарат не имеет.

Залаин

Свечи Залаин содержат в качестве активное вещество Сертоконазол. Механизм его действия – уничтожение колоний грибка подавлением их способности к размножению. Свечи Залаин применяются однократно, перед отходом ко сну женщина должна ввести свечу в положении лежа.

На следующий день возможно усиление выделений из влагалища. Их не следует вымывать спринцеванием, лучше использовать тонкие прокладки. Такие выделения могут быть на протяжении нескольких дней. Не стоит пугаться – это реакция на препарат. При рецидивах молочницы допускается еще одно применение суппозитория через неделю. На протяжении месяца нельзя использовать больше двух свечей препарата Залаин.

Клотримазол

Это средство против молочницы содержит активное вещество Имидазол, не проникающее в кровь сквозь слизистую оболочку. Свечи применяют по рекомендации врача на протяжении недели. Их следует вводить во влагалище два раза в день, не вставать из положения лежа, не дождавшись полного растворения препарата.

Свечи от молочницы подбирают, ориентируясь на безопасность малыша. Имеется ограниченный диапазон лекарственных средств, не проникающих в кровь женщины. При лактации не стоит заниматься самолечением, следует посоветоваться с врачом.

Материалы по теме

Третий триместр беременности (с 7 по 9-й месяц) является завершающим и самым волнительным этапом вынашивания малыша. Именно в период с 35 по 40 неделю более 50% всех беременных замечают у себя признаки молочницы или вагинального кандидоза.

Но на этом этапе беременности даже такое обыденное заболевание, как молочница, может закончиться довольно серьезными последствиями.

  • Причины появления и опасность недуга в этот период
  • Широко применяемые препараты в терапии недуга
  • Дополнительные меры при лечении

Причины появления и опасность недуга в этот период

На протяжении всех 9 месяцев беременности женский организм подвергается неоднократной гормональной перестройке. В первую очередь, увеличивается уровень прогестерона, что ведет к изменению состава микрофлоры влагалища, матки и родовых путей.

Обычная слабощелочная среда становится более кислой, при этом значительно снижается уровень иммунного ответа. Совокупность этих факторов создает благоприятные условия для увеличения количества колоний грибов вида Candida и, как следствие, возникновению или обострению молочницы.

К неспецифическим факторам, влияющим на возникновение кандидоза в третьем триместре, относится увеличенное потребление женщиной сладостей, хлебобулочных изделий и продуктов, содержащих дрожжи, а также злоупотребление различными уходовыми средствами для интимной гигиены.

Молочница с 35 недели беременности считается особенно опасным заболеванием как для матери, так и для ребенка и лечить ее просто необходимо. Дело в том, что грибы, проникая сквозь клеточные мембраны слизистых оболочек влагалища и родовых путей, вызывают их раздражение и воспаление.

При этом родовые пути просто не в состоянии расшириться до такой степени, чтобы по ним беспрепятственно прошел ребенок, поэтому в момент родов их стенки подвержены разрывам различной тяжести. Это может привести к осложнениям родовой деятельности и возникновением внутренних кровотечений.

Также существует риск отслойки плаценты из-за попадания грибов в полость матки. Такая возможность есть, начиная с 39 недели, когда вход в матку начинает приоткрываться, готовясь к предстоящим родам.

Если молочницу не лечить, то ребенку кандидоз матери грозит возникновением стоматита или поражением грибковой инфекцией дыхательных путей, вплоть до пневмонии. Заражение в большинстве случаев происходит при прохождении малышом зараженных родовых путей, но в некоторых случаях возможно и внутриутробное инфицирование при прогрессировании заболевания в последние месяцы беременности.

Для избегания таких последствий всем беременным рекомендована сдача вагинального мазка на 35 неделе беременности, а также повторный забор анализов после проведенного лечения.

Широко применяемые препараты в терапии недуга

В третьем триместре, начиная с 35 недели беременности, список разрешенных средств для лечения молочницы значительно расширяется. Однако по-прежнему под запретом остаются препараты системного действия (таблетки для перорального применения) и средства, содержащие в качестве действующего вещества флуконазол. Это вызвано высоким уровнем угрозы развития патологий у малыша.

Также в последние месяцы беременности нельзя лечить кандидоз препаратами с йодом. Даже если такие средства были эффективны против молочницы на первых месяцах беременности, в третьем триместре йод может негативно повлиять на плод.

Разрешенными к применению в третьем триместре считаются препараты:


Каковы особенности действия и применения перечисленных фармацевтических средств?


Важно! Немедикаментозные методы лечения молочницы, особенно в виде спринцевания, строго запрещены на всем протяжении беременности, особенно это опасно начиная с 39 недели.

Дополнительные меры при лечении

Женщинам в последние месяцы беременности необходимо сократить или полностью исключить из своего рациона продукты, содержащие дрожжи, а также любые сладости. При этом стоит увеличить потребление кисломолочных продуктов и овощей. Помимо этого, дополнительно назначается прием витаминных комплексов.

Врачи также рекомендуют длительный (минимум 2 месяца) прием легких седативных препаратов – Валерианы или Пустырника в таблетках. Это помогает урегулировать психоэмоциональное состояние пациента, что, в свою очередь, ускоряет процесс выздоровления.

Лечение молочницы начиная с 35 недели беременности чрезвычайно важно как для будущей матери, так и для ее малыша.

Существует много препаратов, разрешенных к применению в этот период, поэтому возможно подобрать эффективное средство практически для каждой пациентки.

Каждое объятие близкого человека заставляет наш организм выделять гормон окситоцин - нейротрансмиттер, связанный с любовью, интимностью и множеством других хороших вещей. В конце концов, обниматься просто приятно! Но если вам нужны еще поводы, чтобы прижаться покрепче к любимому человеку, новое исследование показало: объятия младенцев в первые годы жизни оказывают глубокое влияние на их развитие впоследствии.

Объятия важны для иммунитета и обмена веществ

Исследование ученых из Университета Британской Колумбии (UBC) показывает: количество «обнимашек», которые получают младенцы, может влиять на эпигенетические изменения по меньшей мере в пяти областях их ДНК, включая области, связанные с иммунной системой и метаболизмом. Было доказано, что молекулярный профиль клеток детей, которые испытывали меньше близких физических контактов в первые недели жизни, был недостаточно развит для их возраста.

Аналогичное выводы были сделаны после эксперимента на грызунах. Но это стало первым важным исследованием того, как сильно телесный контакт и привязанность в раннем возрасте могут затронуть жизнь и развитие человека.

Телесный контакт влияет на ребенка на генетическом уровне

Исследование, недавно опубликованное в журнале «Развитие и психопатология», попросило родителей 94 детей вести дневник поведения их чад в течение первых пяти недель после родов, куда также заносить все их объятия и ласки. Через несколько лет ученые взяли образцы ДНК у этих детей и рассмотрели эпигенетический процесс метилирования ДНК.

Так называется модификация молекулы ДНК без изменения самой генетической последовательности. Этот процесс немного похож на выключатель с регулировкой яркости света - и контролирует, насколько активен тот или иной ген. В частности, эпигенетика объясняет, как на степень метилирования могут влиять внешние воздействия, особенно в детстве.

Согласно полученным выводам, ученые проследили последовательные различия в степени метилирования на пяти конкретных участках ДНК между детьми, которые испытывали частые физические контакты, и теми, кого в детстве практически не обнимали. Выяснились явные различия в ряде систем жизнедеятельности, от иммунной системы до обмена веществ.

Нужно ли обнимать ребенка?

Хотя делать какие-то конкретные выводы пока рано, ученые, занимающиеся этим проектом, надеются глубже исследовать данную тему, чтобы понять, как глубоко объятия и ласки в первые недели и месяцы жизни могут повлиять на наше биологическое развитие и вообще нашу жизнь.

«Мы планируем проследить, имеет ли «биологическая незрелость», которую мы наблюдали у этих детей, большое значение для их здоровья, особенно в плане психологического развития», - заявила ведущий автор исследования Сара Мур. «Если дальнейшие исследования подтвердят уже полученные базовые результаты, это лишь подчеркнет важность обеспечения физического контакта, особенно для детей с физическими и психическими расстройствами в развитии».

Обнимайте своих детей чаще! Не скупитесь на объятия и ласки, и они вырастут здоровыми и счастливыми людьми!

Как родители мы часто думаем, что раз мы любим своих детей, проводим с ними время, общаемся и правильно дисциплинируем, то обеспечиваем им оптимальное развитие. Это верно. Однако более фундаментальную основу формирования личностного развития ребенка закладывают не только наши методы воспитания, но и то, кто мы есть как личности. Наши личностные качества, наше собственное поведение и отношение - это основные факторы, влияющие на формирование самоощущения ребенка, восприятие им самого себя, знаем мы об этом или нет.

Дети, как губка, ежедневно впитывают явные и едва уловимые проявления родителей, их взаимоотношения, манеры и мировоззрение, которые в значительной мере формируют их детскую индивидуальность. У нас, родителей, есть набор собственных личностных качеств, которые мы либо унаследовали от своих родителей, либо приобрели во взаимодействии со значимыми для нас людьми, миром и вследствие уникального жизненного опыта. Даже самый благонамеренный родитель неосознанно влияет на своего ребенка как положительным, так и отрицательным способом. Это универсальное и неизбежное условие.

Родителям полезно знать, каким образом они формируют личность ребенка, и пытаться по возможности предотвращать репликацию нежелательных поведенческих привычек, которые они считают недостойными для собственных детей. Эта статья рассматривает некоторые руководящие принципы и помощь в формировании личности ребенка с точки зрения психологии и эйдетических образов (т. е. в воображении воспроизведенных во всех деталях образов предметов, не действующих в данный момент на зрительные анализаторы).

В идеале, мама является для маленького ребенка источником жизненного опыта. Если она дает тепло, чутко реагирует на потребности малыша, он будет развиваться с сильным чувством целостности. Если мать ребенка подавляет его, проявляет холодность, угнетенность, гнев или враждебность, развитие ребенка будет нарушено.

Отцы же предназначены для того, чтобы подталкивать маленького ребенка к активному взаимодействию и установлению взаимоотношений с миром за пределами материнских объятий. Отец рассказывает ребенку о мире, он берет его с собой в различные места, занимается различными совместными видами деятельности и демонстрирует ребенку способы взаимодействия с окружающим миром. Если у ребенка отец - уверенный в себе человек, любящий и способный увлекательно рассказать о мире вне материнской зоны безопасности, этот мир воспринимается ребенком как приветливое и интересное место, с которым он может смело взаимодействовать. Однако если сам отец испытывает трудности при взаимодействии с окружающим миром, то ребенок может перенять аналогичный образ мыслей, и ему не хватит инструментов для собственных успешных взаимодействий.

Даже самые любящие родители могут передавать детям нежелательные симптомы негативных воззрений, сами не зная об этом. Вот некоторые распространенные примеры:

  • Чрезмерная назойливость родителей может привести к противоположному результату - ребенок будет скрытным и не слишком щедрым. Когда дети растут в атмосфере излишней навязчивости, назойливого вторжения родителей, скрытное поведение часто входит у них в привычку. Это может иметь последствия для ребенка в будущем, когда он захочет создать глубокие дружеские или романтические отношения, и обнаружит, что не способен делиться своими глубокими чувствами.
  • Если родители чрезмерно критикуют ребенка, пытаясь научить его делать все правильно, это может привести к тому, что ребенок станет пассивным и нерешительным, опасаясь, что его решения могут подвергнуться критике и осуждению.
  • Дети, воспитанные в доме, где родители их любят, но при этом постоянно ссорятся друг с другом, могут стать неуверенными в себе, потому что их чувство внутренней целостности и безопасности будет находиться под угрозой.
  • Тревожащиеся родители могут воспитать беспокойных детей, так как дети не могут расслабиться из-за нервной энергетики своих родителей.
  • Родители, которые слишком опекают своих детей, могут способствовать развитию у ребенка симптомов депрессии, потому что вынуждают его сдерживать естественную потребность в исследованиях и свободе.

Поэтому при взаимоотношениях ребенка с родителями могут обнаруживаться явные или скрытые симптомы личностных проблем родителей, а жизнь в атмосфере неразрешенных эмоциональных проблем родителей влияет на сознание ребенка в процессе взросления.

Мы часто неосознанно подражаем своим родителям в подходах к воспитанию. Вероятно, вы не раз слышали такие слова: «Я поражена тем, что поступаю так же, как моя мать, когда я была ребенком. Еще прежде чем я успеваю осознать, те же слова, которые говорила мне мама, вылетают из моих уст в адрес дочери».

Яркие примеры такого поведения родителей можно наблюдать в некоторых семьях во время трапезы. Некоторые родители, сами, будучи детьми, за обедом часто слышали в свой адрес следующие слова: «Ради Бога, Иван, когда ты научишься пользоваться вилкой?» или «Перестань размазывать еду по тарелке и просто ешь!». Они до сих пор вспоминают, насколько болезненной для них была такая критика. В глубине души эти дети давали клятву, что никогда не будут так разговаривать со своими детьми. И что же? Проходит 20-30 лет, и уже сами в качестве родителей они поучают детей тем же раздраженным тоном: «Михаил, ради Бога, сколько раз я учила тебя правильно пользоваться вилкой и ножом?» и «Когда ты, наконец, научишься говорить «пожалуйста» и «спасибо» маме, когда она передает тебе хлеб?».

Так же, как мы неосознанно подражаем нашим родителям, наши дети будут подражать нам или реагировать на наше поведение в разных ситуациях. Специалисты в области эйдетической психологии обнаружили, что существует шесть основных вариантов влияния, которое оказывает личность родителя на формирование личности ребенка. При каждом из них ребенок теряет часть своей истинной индивидуальности, так как подражает или реагирует на родителей.

1. Имитация

Дети подражают своим родителям. Они неосознанно усваивают отношения и эмоции своих родителей . Если дочь видит, как мать смотрится в зеркало и спрашивает: «Я выгляжу толстой?», она начнет подражать материнскому самокритичному поведению. Она тоже будет смотреть в зеркало и искать у себя недостатки. К счастью, дочери имитируют также и материнскую уверенность в себе. Ребенок злого отца имитирует сердитое поведение и набрасывается на детей на детской площадке. С другой стороны, ребенок, который видит доброго и помогающего другим людям папу, будет сам развивать подобное отношение к другим людям.

2. Идентификация

Идентификация более фундаментальна, чем имитация. Это не просто повторение поведения родителей. Это разделение их взглядов, отношений и чувств - ребенок чувствует идентичность со своими родителями в каком-либо отношении. Например, у отца, который очень консервативен, одевается в традиционном стиле, гордится людьми в погонах, считает преданность Родине превыше всего, есть дочь, которая полностью разделяет его мировоззрение и выходит замуж за мужчину, похожего на своего отца. Это дочь глубоко отождествляет себя с убеждениями и способом жизни своего отца и, возможно, теряет (истинное) самоощущение, которое на самом деле отличается от отцовского. Идентификация предполагает отождествление собственного мировоззрения и поведения с мировоззрением и поведением родителей.

3. Реакция

Реакция - это поведение, прямо противоположное поведению родителей. Реакцию чаще можно наблюдать у подростков, хотя она может наблюдаться и в течение всей жизни. Например, родитель может быть очень религиозным человеком, а его ребенок бунтарем, который считает себя атеистом и отказывается ходить в церковь. Или родитель может быть очень аккуратным, а ребенок в противоположность ему становится очень неряшливым в жизни и работе. Родитель может педантично придерживаться использования только натуральных продуктов и принимать поливитамины, на что его ребенок реагирует, питаясь нездоровой пищей и не обращая внимания на собственное здоровье. В попытке найти себя ребенок настолько старается быть непохожим на родителей, что теряет из виду то, кем он поистине является, свои уникальные особенности и жизненные ценности.

4. Потеря

Когда маленькому ребенку отказывают в основных биологических потребностях, и он испытывает такие лишения, как отсутствие тесной связи с матерью, нехватку отцовского воспитания, пренебрежение, слишком жесткую или слишком мягкую родительскую стратегию дисциплины или множество других лишений, такой ребенок по мере взросления будет страдать от чувства внутренней опустошенности. Это благодатная почва для развития расстройств пищевого поведения (анорексии, булимии), наркомании, навязчивостей сексуального характера или эмоциональных вспышек, с помощью которых ребенок стремится получать любовь и поддержку. Мы все страдали от различных потерь в жизни; однако наиболее сильные из них оставляют пустоту или «дыру» в психике человека, которую трудно заполнить.

5. Проекция

Проекция возникает тогда, когда собственные субъективные мысли приписываются другим людям (а также и свои чувства, эмоции, намерения, опыт переносятся на других). Т. е. человек ошибочно рассматривает все то, что происходит внутри себя, как приходящее вовне. Если отец говорит, что одна из двух его дочерей красивая, а другая умная, то «умная» девочка может посчитать, что она уродливая, хотя это может быть далеко от истины. И наоборот, красивая дочь может почувствовать себя глупой. У отца, который не участвует в повседневной жизни своих детей, потому что должен работать на двух работах, чтобы прокормить свою семью в связи с экономической необходимостью (и, конечно, из любви к своей семье), может быть ребенок, который вообразил, что отец не любит его, потому что его никогда нет дома. Он будет расти, чувствуя себя нелюбимым, хотя это не так. Дети делают ложные предположения о себе и неточное толкование своей жизни в ответ на замечания родителей или их поведение, хотя замечание, возможно, было нечаянным. Такая тенденция неизбежна, и ее можно обнаружить только с помощью открытого общения.

6. Привязанность

Привязанность - это зависимое поведение, биологически необходимое малышу или маленькому ребенку. Однако если родители не могут отпустить своего взрослеющего ребенка и предоставить ему автономию, они мешают его самостоятельности . Ребенок становится неуверенным и не доверяет своим внутренним ресурсам, чтобы справляться с жизнью, как взрослый. Пример подобной ситуации: мама студентки университета ежедневно говорит ей, как одеваться и что делать на протяжении дня. Материнское вмешательство и зависимость от матери заставляют ее дочь с недоверием относиться к собственному мнению и чувствам. Однако надежные родители знают, когда следует дать ребенку независимость, а когда - натянуть вожжи, и способствуют развитию у ребенка чувства самостоятельности.

Чтобы понять, какое влияние вы оказываете на вашего ребенка, в первую очередь важно понять, как вы относитесь к самому себе, какую ношу самокритики вы несете и те позитивные чувства о самом себе, которые перетекают из вас в вашего ребенка при ежедневном взаимодействии с ним.

Оцените публикацию

Вконтакт

Рассказать друзьям