Что такое педагогический брифинг в доу. Методические рекомендации по подготовке к профессиональному конкурсу «Воспитатель года» Саратов

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги!

Слайд 1.(ФИО, фото и название учреждения).

Я…….

Готова Вам презентовать свою визитную карточку.

Позвольте начать…

Слайд 2 (сердце отдаю детям)

Свое эссе я начинала со слов о том, что у меня сильно бьется сердце. Хочу признаться, что сейчас оно у меня бьется так же! Как и всем выступающим молодым специалистам мне свойственно волнение в присутствии образованных, современных и творческих коллег! Но ведь и я современна, креативна и у меня тоже есть творческий потенциал! Я - дебютант и являюсь молодым специалистом! Но ведь в этом и есть вся прелесть моей профессии! Я работаю во время новых условий обучения и воспитания детей, во время новых технологий и методик!

Слайд 3 (сова Аристотеля).

Я – педагог! Первый раз я ощутила всю значимость этой фразы в тот момент, когда мне вручали диплом об окончании университета.

Слайд 4.(фото сада и стих)

Помню, тот день, когда впервые переступила порог своего любимого дошкольного учреждения. Кстати, тогда у меня также сильно билось сердце! Тогда у меня были мысли о том, Я что все знаю! Я могу! И наконец то настал тот момент, когда я стану делиться всеми знаниями и умениями, которые получила за пять лет обучения в университете.

Слайд 5. Ты и дети фото

«А педагог ли я?». Эта мысль пришла уже в первую рабочую неделю, когда мой наставник с легкостью проводил занятия, а моя образовательная деятельность давалась мне с трудом. Меня приводила в отчаяние собственная неспособность выполнять элементарные действия, с которыми отлично справлялись мои дети, и полное непонимание того, чего они от меня хотят. Но, поглядывая на наставника, я старалась не отставать от него и все время спрашивала совета.

Слайд 6. Фото сообщество (найдешь свое фото- замени! Там никто смотреть не будет- есть ты или нет)

По этому для меня главная проблема - этому всему научиться! Научиться у Мастера, у Учителя! Стать хорошим воспитателем непросто: я учусь у признанных педагогов, у своих коллег. Ведь, каждый новичок согласится с мнением Антона семеновича макаренко, который говорил, что какими бы мы таланами и способностями мы не обладали, если мы не будем учиться у более опытных коллег- мы никогда не станем настоящими специалистами. По этому я не стесняюсь подходить к более опытным специалистам и просить у них совета!

Слайд 7. Ты и дети! осень фото- вы там листья кидаете- счастливые.

И, конечно, я учусь у своих воспитанников. Это особенно важно, так как умение прислушаться к ребенку, понять его зачастую оказывается дороже любых педагогических методик

Слайд 8 (дети стенгазету делают)

Прошло время, я стала привыкать к новой роли воспитателя, подружилась с коллегами, нашла понимание у родителей и поняла главное своё предназначение -видеть, развить и ценить способности каждого воспитанника, создать ситуацию успеха. Я творческий воспитатель - я иду по зову сердца. Так каков же мой зов сердца, как творческого педагога? Для себя я определила педагогическую цель- это развивать творческие способности у детей! А, как нам известно, они могут быть самые разные! Моя задача, как педагога не только обнаружить талант у рёбёнка, но и помочь таланту состояться!

Слайд 9. Картинки с песком дети

Сквозь пыль морскую бьется свет,

Черчу я пальцами дорожки,

Ладонью оставляю след.

Сегодня много интересных технологий и методик взаимодействия с дошкольниками, передо мной стоит огромный выбор! Мне очень близка технология рисования песком! Почему именно работа с песком? Ответ прост: все дети очень любят играть в песочнице! Однако мы только начинаем своё знакомство с песком: знакомимся с самим материалом, экспериментируем с ним. Наша песочная история только начинается!

Слайд -10 (эти слова выпиши) Прям мое педагогическое кредо…

Мое педагогическое кредо:«Каждый ребёнок талантлив с рождения!». По – этому мы с детьми с большим восторгом окунулись в мир волшебного песка!

Слайд 10. Фото дети

На мой взгляд, современному обществу требуется уже не педагог-исполнитель, а педагог-исследователь. Инициативный, образованный, старающийся творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал. Педагог, который предоставляет детям возможность проявить себя творческими личностями. По этому себя я определила – поощрять инициативу детей и способствовать формированию творческих навыков. Нам интересно все! А главное, что это интересно моим воспитанникам!

Слайд 11. Ты с детьми и слова Л.н. толстого

А для меня главное, что я люблю своих детей! Поэтому для себя взяла за основу слова Льва Николаевича Толстого ««Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь!».

Слайд 12. Фото выставка и группа

Сегодня мои воспитанники – это дети 4-х лет. Мы создаем персональные выставки, вернисажи итоговых продуктов, участвуем в творческих конкурсах, оформляем папки - передвижки! Мои партнеры – это родители, которые так же транслируют свой опыт, показывая детям свои продукты творчества.

Слайд 13. Дети улыбаются – счастливые .

Достижения моих воспитанников – это улыбки и радость от совместной работы!

Слайд 14. Картинка фгос+ закон об образовании+ фото с молодого специалста.

Думаю я способна достичь сегодня желаемого профессионального статуса. Для себя я составила маршрут профессионального развития: изучение нормативно - правовой базы, методической литературы по введению ФГОС ДО, повышение профессионального уровня на курсах. На сегодняшний день я участник Школы современного педагога

Слайд 15 (фото)- кину тебе завтра. Вставишь.

С командой своего учреждения заняла почетное место в конкурсе посвященному Дню победы

Слайд 16. Фото картинг

В 2016 году заняла второе место…. (с грамоты выпиши)

Слайд 17. Фото студия

А еще – у меня есть главный помощник- это моё учреждение, приоритетное направление, которого художественно – эстетическое развитие детей. В нашем детском саду- работает арт- студия «Креатив», кружки по нетрадиционному техник рисования «чудеса вокруг нас», робототехники, студия дизайна «Солнечная мастерская». Я не одна – со мной рядом команда профессионалов, которые всегда рады мне протянуть руку.

Слайд 18. Картинка руки

И я с большим удовольствием не только протягиваю им свою руку, я готова погрузиться в этот творческий процесс! Мои перспективы – это окунуться в волны творчества собственной студии фантазии, креатива и воображения! И это мои целевые ориентиры – ориентир на достижение успеха у детей!

Слайд 19. Фото подводного мира и дети. Или просто приглашение.

А завтра уважаемые члены жюри я приглашаю вас на просмотр моего педагогического мероприятия, где я с большим удовольствием постараюсь погрузить вас и детей в подводный мир творчества и фантазии. спасибо

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида (интеллектуального, физического приоритетных направлений развития воспитанников)

подготовила: ст. воспитатель Пономаренко И.Ю.

х Кавалерский 15.03. 2013 г

Тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников»

Цель : Познакомить педагогов с новыми формами работы с семьями воспитанников

Показать важность аспектов трудового воспитания с целью развития личностных качеств ребёнка.

Подготовительная работа:

1.Составление конспекта педчаса.

2.Игра «Брифинг»

2.Оформление таблиц.

3. Методическая пауза: Подготовка консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке» воспитатель Стебаева О.Н.

4.Домашнее задание: подготовить пословицы и поговорки о труде.

5. Подготовка к заключительному слову и решению педчаса. Заведующий ДОУ Астахова О.Б.

Вступительное слово ведущего :

Сегодня наша встреча посвящена теме трудовое воспитание в детском саду и семье. Что такое трудовое воспитание и зачем оно нужно в дошкольном возрасте, об этом сегодня пойдёт речь. Хочется зачитать слова А.С. Макаренко: «Труд - это совсем не то, чем заняты руки ребенка , подростка. Труд это то, что развивает маленького человека , поддерживает его , помогает ему самоутвердиться » Трудолюбие и способность к труду не даются от природы, но воспитывается с раннего детства. Работа по трудовому воспитанию основывается на формировании предметной деятельности детей и связана с их игровой деятельностью. Именно в процессе сюжетных игр формируется мотивационно–потребностная сторона деятельности детей, связанная с овладением навыками обслуживания (в случае действия с игрушками) и самообслуживания. Овладение операционной стороной деятельности позволяет ребенку стать самостоятельным и умелым в удовлетворении своих насущных потребностей. Таким образом, стимулируется личностное развитие ребенка. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей с особыми образовательными потребностями. Их воспитательные функции различны, но для развития ребенка необходимо их взаимодействие. Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме объединения усилий дошкольного учреждения и семьи показывает, что в последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному партнерству в педагогическом процессе. Наша жизнь постоянно информационно усложняется. Уже недостаточно получить образование и работать по специальности. Нужно все время чему-то учиться. Потребность в знаниях проникает во все сферы жизни -профессиональную, семейную. Современная семья нуждается в педагогических, психологических, юридических знаниях. Большинство родителей доверяет своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт своих собственных родителей. Это нередко приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справится с проблемой. Деятельность педагога не должна оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады и лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к главному. Игра "Брифинг" Участвуют все участники педчаса. Посовещавшись, распределите ответы между собой.

Задание 1.Назовите традиционные формы взаимодействия с родителями.

Ответы:

    родительское собрание

    Наглядные формы работы: фотовыставка, проведение выставок работ детей и родителей.

    Консультации

    Анкетирование

Задание 2. Назовите нетрадиционные формы работы с родителями.

Ответы

    совместные досуги, выставки

    проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, тренинги, брифинги и т.п.

    Дни открытых дверей, просмотры занятий, выпуск газет.

    сайты ДОУ

    совместная работа по тематическому плану, проектам

    маршруты выходного дня или экскурсии.

    организация развивающей среды группы

    благоустройство детского сада, озеленение,

    праздничное оформление детского сада,

    экологические акции («Кормушка для птиц», «Золотая осень» (сбор природного материала для образовательной деятельности)).

    Педагогическая мини-библиотека,

    информационные стенды.

Задание 3 .С какими трудностями вы сталкиваетесь при проведении родительских собраний. Выберите для себя ответ

    Недостаточная посещаемость собраний родителями.

    Трудности в установлении контакта с родителями.

    Однообразие форм проведения собраний.

Задание 4. « Самый "трудный" родитель - самый "приятный родитель"(предлагаю участникам разделиться на две группы)

    Одна группа описывает портрет самого " трудного" родителя.

    Другая группа «положительного» родителя.

Были ли у вас на практике такие родители?

Как вы считаете, нужно ли искать контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом. Давайте проанализируем наше недовольство родителями и сформулируем список претензий к ним. Заполняем таблицу по подгруппам.(4-5 мин)

А теперь поставьте себя на место родителя.

Решите педагогическую ролевую ситуацию. Вы родитель. Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь обращается к вам с радостью: "Посмотри, как я нарисовала!" Ваши действия (варианты)

Вам было несложно выполнить данное упражнение?

Насколько удалось создать реальные взаимоотношения родителя и ребенка?

Хотелось бы вам, что- то изменить в отношениях детей и родителей?

Методическая пауза . Прослушивание консультации «Организация трудовой деятельности с детьми на участке»

Труд детей в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные и волевые усилия. Родная природа представляет собой широкий простор для наблюдений и труда детей, для обогащения их знаний и представлений. В процессе выращивания растения, ухода за животными перед ребенком постоянно возникают простые и сложные задачи, которые малышу приходится решать. Окружающая природа - источник развития не только ума, но и нравственных чувств ребенка. Особенно важно вызвать у дошкольника эмоционально-положительное отношение к предметам и явлениям природы. Самым действенным средством для этого является систематический, последовательно усложняющийся труд детей по выращиванию на участке детского сада и в уголке природы.Природа - это и первый эстетический воспитатель ребенка. Трудясь в природе, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Уход за цветущими растениями, посадками кустов и деревьев дает детям ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, осенней листве, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя.

Детей привлекают к сбору семян: с клумбы, осенних листьев для гербария и украшения групповой комнаты, пересаживанию цветы с клумбы в горшки для уголка природы, поддержанию порядок на прогулочном участке и верандах. Для успешного решения задач по развитию самостоятельно и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь - грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента.

Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом. Детей старшей группы следует подводить к пониманию того, что нужно делать не только интересную работу, но и необходимую разнообразить и скрасить монотонную деятельность, воспитатель может предложить детям отгадать загадки. Чтобы правильно руководить наблюдениями и трудовой деятельностью детей на прогулке, воспитатель должен пополнять свои знания по биологии растений и животных, владеть практическими умениями и навыками в этой области, а также методикой проведения наблюдений, экскурсий, организации труда детей старшего дошкольного возраста

Задание4. Составьте алгоритм действий по воспитанию ребенка трудовым навыкам схематично.

* Уход за комнатными растениями.

* Мытье рук.

* Стирка одежды для куклы.

Задание 5. Аукцион педагогических идей.

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к дежурству?

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к труду в уголке природы?

    Чем вы можете вызвать интерес у детей к самообслуживанию, например к одеванию колготок?

Задание 6. «Какие личностные качества ребенка мы формируем, воспитывая трудолюбие?» (игра с мячом)

(Внимание, умение доводить начатое дело до конца, отзывчивость, взаимопомощь, активность)

Задание 7. Домашнее задание вспомним народную мудрость, пословицы и поговорки о труде.

8.Подведение итогов.

Заключительное слово Заведующего ДОУ Астаховой О.Б.:

Благодарю всех участников. На нашем педчасе выяснилось, что семья для дошкольного учреждения обладает и достоинствами, и недостатками, что следует обратить внимание и подумать над тем, какие необходимы условия для ребенка, чтобы он полноценно рос и развивался. И семья, и дошкольное учреждение имеют свои + и минусы. Поэтому необходимо повысить педагогическую компетентность педагогов ДОУ, а для этого нужно

Решение педчаса:

    Продолжать проводить работу с семьями воспитанников на основе принципов сотрудничества и взаимопонимания.

    Тематику и периодичность родительских собраний привести в соответствие с планом. Обращать внимание на конкретные условия и проблемы группы, актуальность и практическую значимость тематики родительских собраний и консультаций.

    Повысить педагогический уровень, а в частности коммуникативные умения воспитателей ДОУ по взаимодействию с семьями родителей.

    Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников

    Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литерату­ры, посвященной различным профессиям, труду, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

6. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

7. В срок до 28 марта подготовить и провести собрание в нетрадиционной форме собрание по трудовому воспитанию.

Закончить педчас хочется стихотворением :

Когда на свет ребенок появился –

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше –

До человека было далеко.

Когда влетел в квартиру, как на

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия,

Но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпеньем

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рожденья,

Родился настоящий человек.

Список литературы

1.Комарова Т.С. Трудовое воспитание в детском саду. М.: Мозаика-Синтез,2005.

2.Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет. М. :Мозаика-Синтез, 2007

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ленок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БРИФИНГ

Тема: «Её величество игра!»

Подготовила:

Старший воспитатель

Демидова В.А.

г. Гаврилов-Ям, 2018

Педагогический брифинг «Ее величество игра!»

Цель: актуализация педагогических знаний о сюжетно-ролевой игре путем апробации активной формы работы с коллективом «педагогический брифинг».

Предварительная работа: разработка буклетов, подготовка презентации.

Будучи родителями, воспитателями, мы очень часто слышим слова ребенка «Давай поиграем!» И, к сожалению, родители часто отвечают: «Да некогда мне… Не могу… Я устала… Тороплюсь… Давай завтра…» А воспитатели обычно говорят: «Идите, играйте. Кто ж вам мешает». Вы готовы со мной согласиться?

И дети идут и играют: так, как они умеют. Кто-то играет в «Дочки-матери», кто-то в «Праздник», мальчишки обычно играют в «Строителей», «Водителей» и, пожалуй, всё. Да и в целом, игры наших воспитанников очень бедные не только по тематике, но и по сюжету. И это очень грустно. Потому что мы прекрасно знаем, насколько ценна игра для развития ребенка. И если мы начнем говорить о достоинствах игры, то отведенного времени нам не хватит. Все мы знаем, что игра – первая ступень жизненной лестницы. Игра обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности.

И мы сегодня собрались здесь, чтобы вспомнить, какие бывают игры, о том, что игра, как и любой другой вид детской деятельности, нуждается в развитии, а также для того, чтобы немного порассуждать, как сделать игры интересными и разнообразными.

А сделать это я предлагаю, используя такую форму работы, как «педагогический брифинг».

Брифинг (от англ. brief – короткий, недолгий) – краткая пресс-конференция, посвященная одному вопросу.

Пресс-конференция - это встреча официальных лиц с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Обычно в ходе пресс-конференции ее участники отвечают на вопросы журналистов, прямо или косвенно связанные с темой пресс-конференции.

Время проведения: от 30 минут до 3-х часов в зависимости от темы и количества присутствующих.

Разница между пресс-конференцией и брифингом – во временных отрезках, которые на них отводятся. Брифинг не может быть более 30 минут. Такой короткий временной отрезок предполагает, что ведущий брифинга может держать ситуацию в руках. До 10 минут, как правило, отводится выступающему, до 20 минут – на блиц-ответы на вопросы.

Как говорилось выше, брифинг – краткая пресс-конференция, организуемая ПО РУБРИКАМ в рамках одной темы.

Педагогический брифинг, на мой взгляд, – разновидность деловой игры, где члены педагогического коллектива принимают на себя роли: интервьюироваемый (или респондент), интервьюеры (или представители СМИ), ведущий.

Для проведения брифинга я предлагаю разделиться на 2 группы: интервьюеры и интервьюироваемые (позже мы поменяемся ролями). Представители СМИ, готовясь к брифингу или пресс-конференции и будучи знакомыми с тематикой, заранее планируют вопросы. Сегодня вопросы для вас приготовлены и распределены по блокам, но если у кого-то возникнут свои, это приветствуется.

Правила проведения брифинга.

    В брифинге участвуют все педагоги.

    Освещение цели и задач организованного педагогического брифинга осуществляет ведущий.

    Участники брифинга соблюдают такт

    Интервьюеры задают адресные вопросы.

    Интервьюироваемые представляют свою позицию по определённому предварительно направлению рассматриваемой темы.

    «Думаешь в течение 1 минуты и отвечаешь».

И раз мы сегодня говорим об игре, то я вам сейчас предлагаю поиграть. Игра называется «Послушные шарики». Любая игра имеет свои цели и задачи. Попробуйте догадаться, какую цель преследую я.

Прошу каждую команду встать в круг и взяться за руки. Ваша задача – удержать шары в воздухе, не разжимая рук. Упавший шар можно поднимать так же не разжимая рук.

Итак, какова цель данной игры ?

Пресс конференцию объявляю открытой и первая рубрика – «Назови».

Детские игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. И в силу многообразия детских игр оказывается сложным определить исходные основания для их классификации. Существует очень много различных классификаций игр для дошкольников. Каждая группа подразделяется, в свою очередь, еще на подгруппы.

Рубрика I . Вопрос 1. Какие группы игр выделяют в дошкольной педагогике?

Рубрика I . Вопрос 2. Назовите подгруппы, на которые делится группа подвижных игр, и приведите примеры.

Рубрика I . Вопрос 3. Какие группы дидактических игр вам знакомы?

Рубрика I . Вопрос 4. Назовите известные вам группы театрализованных игр и приведите примеры.

Спасибо за ответы. Для того чтобы освежить в памяти классификацию игр, я подготовила для вас буклеты. Более подробно мы остановимся на сюжетно-ролевой игре дошкольников.

Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

    игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле);

    игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей («школа», «магазин», «библиотека», «почта», транспорт: поезд, самолет, корабль);

    игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа («герои войны», «космические полеты» и т.д.);

    игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач, мульфильмов: «Заяц и Волк», «Крокодил Гена и Чебурашка» и др.

Рубрика I . Вопрос 5. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте? (продолжительность увеличивается от I к III кварталу с15 до 25 минут)

Рубрика I . Вопрос 6. Какова продолжительность сюжетно-ролевой игры детей средней группы? (до 35 минут)

Рубрика I . Вопрос 7. Сколько времени отводится на сюжетно-ролевую игру старших дошкольников? (до 45 минут)

Рубрика II . Вопрос 1. Какова роль педагога в сюжетно-ролевой игре?

Рубрика II . Вопрос 2. Нужно ли обучать детей играть в сюжетно-ролевые игры?

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Выделяют две группы приемов руководства детской игрой: косвенного воздействия и прямого руководства. Наиболее перспективным направлением считается методика комплексного руководства игрой. Разработкой данного направления занимались Е.В. Зворыгина, Н.Ф. Комарова и другие под научным руководством С.Л. Новоселовой.

Комплексное руководство игрой включает четыре внутренне связанных общим содержанием компонента, которые одинаково важны в процессе формирования игры. Их можно представить следующим образом:

1. Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности. Другими словами работа над обогащением содержания игры. И здесь используются методы для обогащения детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни (Приложение 1).

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Рубрика II . Вопрос 3. Что входит в РППС?

Понятно, что игровые зоны должны соответствовать возрастным особенностям детей.

Рубрика II . Вопрос 4. Что такое предметы-заместители и какова их роль в сюжетно-ролевой игре?

Предметы-заместители помогают детям развернуть игру. Они могут быть использованы в разных по содержанию сюжета играх для обозначения игрового пространства (например, мы строим из стульчиков или модулей комнату, машину, поезд), ролей, а также предметов, с которыми можно непосредственно действовать. Необходимо обращать внимание детей на то, что один и тот же предмет-заместитель может применяться по-разному.

Рубрика II . Вопрос 5. Чем может служить палочка при организации сюжетно-ролевой игры?

3. Активизирующее общение воспитателя с детьми (приложение 1)

Это означает, что педагогу необходимо создавать игровые проблемные ситуации, побуждающие детей к самостоятельной постановке игровых задач, решению их разнообразными предметными и ролевыми способами, а также к взаимодействию. Включаться в активизирующее общение необходимо своевременно, в тот момент, когда дети испытывают затруднение или требуется актуализировать освоенные ранее игровые умения. Это означает, что воспитатель должен постоянно держать в поле зрения играющих, быть наблюдательным.

4. Обогащение игрового опыта .

Здесь широко используем разнообразные методы развития игровой деятельности (приложение 1). Было время, когда дети включались в разновозрастное общение во дворах, малыши играли со старшими товарищами и естественным образом в играх перенимали игровой опыт. В настоящее время наши дети лишены такого разновозрастного общения.

Вот основные направления в развитии игрового опыта детей:

    усложнение содержания;

    усложнение игровых действий;

    взаимодействие с партнером;

    самостоятельность и творчество.

Предлагаю рассмотреть развитие сюжета на примере сюжетно-ролевой игры «Космос». Естественно, чтобы прийти вот к такой сюжетно-ролевой игре, нужно развивать игровой опыт детей.

Рубрика II . Вопрос 6. Как развивать игровой опыт детей?

Развитию игрового опыта детей способствует проведение обучающих игр. Обучающие игры ни в коем случае нельзя отождествлять с обучением сюжету-образцу.

Во время обучающей игры воспитатель ставит детям серию игровых проблемных ситуаций, которые они еще не в состоянии разрешить самостоятельно из-за отсутствия игрового опыта, но в сотрудничестве со взрослым успешно справляются с поставленными игровыми проблемами, тем самым приобретая игровой опыт.

Игровое сотрудничество должно быть особым: взрослый вместе с ребенком придумывает, как разрешить поставленные игровые проблемные ситуации, помогает советами, наводящими вопросами, но не играет за ребенка Так же в них неуместна авторитарная или демонстративная позиция обучающего.

Это были 4 составляющие комплексного руководства сюжетно-ролевой игрой.

Рубрика III . Вопрос 1. Как вы считаете, нужно ли планировать сюжетно-ролевую игру детей или можно опереться на детские интересы?

Для того чтобы вернуть в детский сад полноценно развивающуюся самодеятельную сюжетно-ролевую игру, необходимо, прежде всего, определить содержание и цели педагогической работы по развитию игры. Это мы и делаем путем планирования.

Рубрика III . Вопрос 2. От чего будет зависеть выбор игры педагогом?

В идеале, планируя тематику игр, педагог должен учитывать тематику работы по ознакомлению с окружающим. В планах должна прослеживается перспектива постепенного формирования сюжетно-ролевой игры (то есть усложнение сюжета). Причем его нужно понимать не как простое увеличение количества игровых действий, а как развитие умения творчески комбинировать игровые эпизоды.

Рубрика III . Вопрос 3. Приведите пример комбинации эпизодов сюжетно-ролевой игры на примере игры «Путешествие».

Игра «Путешествие» может содержать эпизоды таких игр, как «Турагенство», «Семья», «Самолет», «Экскурсия», «Больница», «Супермаркет» и т. п. И чем больше таких эпизодов, тем интересней и насыщенней становится сюжетно ролевая игра.

Кроме того, перспективное планирование должно состоять из 4 граф (аналогично компонентам комплексного метода):

Ознакомление с окружающим;

Обогащение игрового опыта;

Изменение игровой среды;

Активизация общения взрослого с ребенком.

Игра мне напоминает бабочку! На первый взгляд она кажется простой и легкой. Но при более близком рассмотрении открывается сложная структура строения, взаимосвязей и взаимодействия всех ее компонентов. Как невозможно перечислять многообразие цвета на крыльях бабочки, так невозможно перечислить все многообразие возможностей, которые открывает игра для развития ребенка-дошкольника.

Как бабочка удивительной красоты – это шедевр, результат творения природы, так и ребенок, достигнувший высокого уровня развития сюжетно-ролевой игры, – это результат творения педагога.

Наше мероприятие подходит к концу. Пусть эта бабочка порхает с руки на руку, а вы, уважаемые коллеги, поделитесь впечатлениями от сегодняшнего мероприятия, мыслями и предложениями по этому поводу.

А мне хотелось бы услышать ответы на следующий вопрос. Можно ли использовать данную форму работы при организации взаимодействия с семьями воспитанников? Как вы думаете, в чем могут заключаться «подводные камни» ее использования?

Перепека Наталья Виталиевна

методист

ГККП « Ясли –сад №1 г. Аксая отдела образования акимата Бурлинского района ЗКО»

Цель: Уточнить знания педагогов по физическому воспитанию и развитию двигательной активности в ДО.

  1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.
  2. Познакомить педагогов с инновационными подходами к физкультурно-оздоровительной работе ДО.

3.Систематизировать работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

Предварительная работа:

  1. Проведение тематического контроля: «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня».
  2. Оформление для родителей и педагогов консультаций по теме.
  3. Проведение цикла мероприятий с воспитателями направленных на уточнение и закрепление знаний педагогов по теме: «Двигательная активность детей в ДО»
  4. Подготовка раздаточного материала для воспитателей по теме «Двигательная активность детей в ДО».
  5. Проведение анкетирования педагогов: «Организация двигательной активности детей»

Материалы и оборудование: Иллюстрации с зимними видами спорта, магнитофон, музыка в записи, подборка загадок, пословиц, поговорок о спорте и ЗОЖ, мультимедийная система /проектор, компьютер/. Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, газета, клей – карандаш, ручки, ладошки из бумаги, памятки для воспитателей.

Ход игры:

Из числа педагогов ДОУ формируется 2 команды.

Воспитателям предлагается выбрать красную или синюю полосы, т.о. формируются две команды участников «Красные» и «Синие».

Страница первая

«Представление команд» .

Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.

Страница вторая.

«Мозговая атака».

  1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика .)
  2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)
  3. Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание .)
  4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)
  5. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры .
  6. Важно соблюдать все 5 этапов организации прогулки. Назовите их.
    Наблюдение; Трудовая деятельность; Игровая деятельность;
    Индивидуальная работа; Самостоятельная деятельность детей.
  7. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д. )
  8. Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы» .)
  9. Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери» .)
  10. Назовите формы организации двигательной деятельности в ДО:
    (ОУД по физическому развитию детей; Физкультурно — оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурный уголок в группе; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья).
  11. Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше» .)
  12. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору» .)
  13. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея .)
  14. Основное специфическое средство развития физических качеств детей — … (физические упражнения)
    15. Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии)
    16. О чем идет речь?Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день — утренняя гимнастика.
  15. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).

18.Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия — создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).

  1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить
    здоровье детей — главная цель..? (Бодрящей гимнастики после сна).
  2. Служит удовлетворению потребности дошкольника в движении, имеет определённую наполняемость соответствующую возрасту детей. (Физкультурный уголок).

Страница третья

«Информационная»

«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДО»

Сохранение и укрепление здоро­вья детей - одна из основных целей любого ДО. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДО уделяет внимание укрепле­нию здоровья и физическому разви­тию воспитанников и, в соответ­ствии с этим, решает задачи воспита­тельно-образовательной работы.

Сегодня я хочу познакомить вас с инновацион­ными формами физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Оздоровительно-игровой «час».

«Час» двигательного творче­ства.

Дина­мический «час»

При внедрении новой формы работы - оздоровительно-игрового «часа», следует учитывать: про­должительность и интенсивность двигательной активности, обогаще­ние содержания и увеличение количества основных движений, ин­дивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженная тенденция к по­вышению двигательной активнос­ти в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний пери­од.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздорови­тельно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность со­ставляет для детей с 1,5 до 2 лет - 8 мин, с 2 до 3 лет - 8-10 мин. Ведущая роль в данной форме ра­боты с детьми, естественно, при­надлежит воспитателю. Организа­ция оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий под­ход: воспитатель может использовать игру, музыкальное сопровождение, ввести дополни­тельные игровые персонажи, ис­пользовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптималь­ной физической нагрузки и эмоци­ональное состояние малышей.

Другой формой физического развития детей может быть «час» двигательного творче­ства, который организуется в физкультурном зале,Детиимеют возмож­ность сами выбрать вид двигатель­ной деятельности, спортивный ин­вентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсут­ствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неус­пешные. Самостоятельное переме­щение в зале способствует сня­тию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверен­ность в своих силах, в своей безо­пасности и причастности к обще­му делу. Для часа двигательного творчества используются разнооб­разные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или свер­стниками деятельности в организованном физическом про­странстве. Час двигательного твор­чества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитате­ля. Поощряется также участие ро­дителей. Все это стимулирует ак­тивность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умения­ми товарищей, помогают друг другу, обмениваются опытом, учатся дей­ствовать совместно, уверенно ори­ентируются в спортивном зале.

В образовательный процесс может быть введен дополнительный час физкультурной деятельности - дина­мический «час», который органи­зуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность состав­ляет 18-20 мин в группах млад­шего и среднего возраста, 25-30 мин в группах старшего дошколь­ного возраста. Содержание опре­деляется в соответствии с возрас­том детей.

Вместо классической организа­ции физкультурной деятельности на воздухе упор сделан на основной вид детской деятельности — игру.

Структура динамического часа состоит из двух частей.

  1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физи­ческой нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитацион­ные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.
  2. Оздоровительно-развиваю­щая - тренировка определенного вида физических умений и навы­ков, развитие физических качеств, формирование умения играть вме­сте в подвижные игры.

Число заданий в первой и вто­рой частях зависит от возраста детей, погодных условий, двигатель­ной активности и умений, места проведения динамического часа ит.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражне­ний используются образно-игро­вые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленево­ды» и др.

В зависимости от времени года, места проведения, погодных усло­вий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариан­тов построения динамического часа:

  • игровые упражнения, подвиж­ные и спортивные игры;
  • игровые упражнения, игры-эстафеты;
  • игровые упражнения, хоровод­ные игры.

В наиболее холодные зимние месяцы (январь-февраль) динами­ческий час организуется в спортивном зале при со­блюдении температурного режима, в облегченной одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер­спективным планом.

Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных ме­роприятий, реализуемая ДО, и кон­троль за организацией инновацион­ных форм двигательной активности позволят разнообразить педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении основных видов движений. Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная раз­нообразными возможностями двига­тельная деятельность, что позволит реализовать главную их потреб­ность - потребность в движении.

Страница четвёртая

«Физкультурный калейдоскоп».

Командам предлагается продемонстрировать физкультминутки, пальчиковые упражнения или подвижную игру для всех участников игры.

Страница пятая

«Живые картинки».

Команды получают иллюстрации зимних видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, теннис, плавание, волейбол, футбол, парашютный спорт, бокс, велоспорт, лыжный спорт). Команды по очереди средствами пантомимы показывают их, соперники отгадывают.

Страница шестая

«Раздумье». Аббревиатура (СССР, ДДО, СНГ, МЧС, ЦРУ, БТА, ГОСО, ЦРБ). Педагогам предлагается расшифровать аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Страница седьмая

«Практическое мастерство»

Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя ее развитию. Двигательная активность ребенка не только способствует развитию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма.

1 команде — необходимо разработать и провести комплекс ОРУ с нестандартным оборудованием, под музыкальное сопровождение (газета). (Музыка в записи).

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления при организации ОД, связанного с длительным сидением в однообразной позе, требующего сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне.

Физкультминутки могут проводиться в форме упражнений общеразвивающего воздействия, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Действие может сопровождаться текстом.

2 команде — идея оживших предметов необыкновенно притягательна. Вот и вы сейчас должны показать нам музыкальную физкультминутку «Белые листья» (листы бумаги формата А4). (Музыка в записи).

Страница восьмая

«Страница мудрых мыслей»

Пословицы и поговорки о спорте и здоровье.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

И смекалка нужна, и закалка важна.

Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!

Физкультура - лечит, спорт - калечит.

Где здоровье — там и красота

Двигайся больше — проживешь дольше.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто встал до дня, тот днем здоров .

Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Чистота — залог здоровья .

Если хочешь быть здоров — закаляйся.

Гимнастика удлиняет молодость человека

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Движение это жизнь.

Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье

Здоровому все здорово.

Каждый кузнец своего здоровья

Кто пешком ходит тот долго живет

Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.

Кто спортом занимается, тот силы набирается..

Кто любит спорт , тот здоров и бодр.

Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом

Быстрого и ловкого болезнь не догонит!

Страница девятая

«Психологическая зарядка».

Большинство из нас уже настолько привыкло к душевному и мышечному напряжению, что воспринимают его как естественное состояние, даже не осознавая, насколько это вредно. Если человек хочет направить свои усилия на сохранение здоровья, то на стрессовый импульс он должен осознанно отвечать релаксацией. Активизируя деятельность нервной системы, релаксация регулирует настроение и степень психического возбуждения, позволяет ослабить или сбросить вызванное стрессом психическое и мышечное напряжение.
Так что же такое релаксация?

Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения.
Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара. Но есть одно непременное условие - мотивация, т.е. каждому необходимо знать, для чего он хочет освоить релаксацию. Методы релаксации нужно осваивать заранее, чтобы в критический момент можно было запросто противостоять раздражению и психической усталости. При регулярности занятий релаксационные упражнения постепенно станут привычкой, будут ассоциироваться с приятными впечатлениями, хотя, для того чтобы их освоить, необходимо упорство и терпение.
Целью упражнения является полное расслабление мышц. Полная мышечная релаксация оказывает положительное влияние на психику и помогает достичь душевного равновесия. Сегодня я предлагаю Вам одно из подобных упражнений. Ваша задача: удобно устроиться на своём месте,

глаза закрыты, все тело расслаблено, дыхание через нос.
Итак, мы начинаем.

«Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку)
Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и этот запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав. Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок…. вам тепло, приятно и комфортно. Поднимаете голову……там, высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы….. они парят, легко взмывают ввысь, к самым облакам, свободно…летят, взмахивают большими белыми крыльями…, и вы мысленно летите вместе с ними. Ваше внимание привлекает звук падающей воды. Водопад! И вот вы делаете шаг и еще шаг и ……. попадаете вод волшебные струи небольшого водопада. Вода чистая тёплая и прозрачная. Хрустальные струйки стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Вам радостно, тепло и приятно. Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо, тело и душу, унесёт прочь все невзгоды и неприятности. Все разочарования и усталость уплывают вместе с водой в никуда… Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. Чистая, прозрачная, целебная вода омыла вас и вашу душу. Тело расслабилось, оно наполняется лёгкостью, в голове светлые и радостные мысли. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь. Вы улыбаетесь, и хорошее настроение заполняет всё внутри вас….. Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся день.

Страница десятая «Заключительная»

В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на ладошке свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки ладошек, они записывают и вклеивают их на панно)

Мастер-класс «Брифинг как одна из инновационных

форм работы с родителями»

Брифинг (англ. briefing от англ. brief - короткий, недолгий) - краткая пресс-конференция, посвященная одной теме на которой вкратце излагается официальная позиция по определенному вопросу

Что такое работа с родителями?

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая:

повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей;

помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей;

взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

Какие основные задачи стоят перед

дошкольным учреждением по работе с

родителями?

    Изучение семей детей.

    Привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения.

    Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.

    Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии.

Формы работы с родителями

    Совместные групповые мероприятия педагогов и родителей:

    традиционные,

    нетрадиционные.

    Индивидуальные формы: беседы, консультации, посещение семьи.

    Наглядно-информационные:

    информационно-просветительская: ознакомление родителей с особенностью ДОУ;

    информационно-аналитическая: опросы, срезы, анкетирование.

«Фразы для начала беседы с родителями»

1. Я вам не помешаю, если….

2. Я хочу…

3. Вероятно, вы об этом не слышали…

4. Вам будет интересно узнать….

5. Я бы еще раз хотела услышать…

6. Я думаю, будет интересным то, что…

7. Я пришла к такому выводу, что….

8. Вы хотите…

9. Думается, ваша проблема заключается в том, что…

10. Давайте с вами быстро обсудим…

11. Как вы знаете…

12. Хотя вам это и неизвестно…

13. Пожалуйста, у вас есть время меня выслушать,.

14. Вы, конечно, об этом еще не знаете…

15. А у меня на этот счет другое мнение…

16. Конечно, вам уже известно…

17. Вы, наверное, об этом слышали…

Брифинг «Портрет идеального родителя»

Лучше всего можно помочь детям,

помогая их родителям .

Т.Харрис

Если вы родители...

Михаил Шварц

Если вы родители -

Ласкатели, хвалители.

Если вы родители -

Прощатели, любители.

Если разрешатели,

Кyпители, дарители.

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы родители -

Ворчатели, сердители.

А если вы родители -

Рyгатели, стыдители.

Гyлять не отпyскатели,

Собакозапретители...

То знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Стили общения родителей и детей

Предложите родителям соединить понятия и определения.

    Демократичные родители.

Ценят в повседневном поведении ребёнка самостоятельность и самодисциплинированность, предоставляют право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни.

указаний и запретов. Они жёстко контролируют сферы деятельности жизни и не всегда корректно.

    Соратники - родители, активно участвующие в воспитательном процессе, положительно относятся к детскому саду, педагогам.

    Противники - родители, негативно относятся к детскому саду, воспитателям, часто критикуют воспитательный процесс.

    Пассивные - равнодушные родители, не посещающие родительские собрания, детский сад, не хотят участвовать в воспитательном процессе.

Какой я родитель?

Назовите три самых…

    Ласковых слов ребёнку….

    Хороших качеств личности ребёнка…

    Типичных замечаний детям…

    Одобряющих ребенка высказываний…

    Плохих качеств личности ребёнка…

Игра «Цветок в ладошке»

Дети – цветы жизни. Предлагаю вам посовещаться и ответить на вопрос: «Какую роль играют родители в жизни ребёнка?». На каждом столе цветок с лепестками. На каждом лепестке написать роль родителей в жизни ребёнка.

Проблемные ситуации

    Ситуация: Отец ведёт ребёнка из садика «Ну, как дела?» - спрашивает он с теплинкой в голосе. «Хорошо» - односложно отвечает сын. «Что было на обед? - спрашивает отец – Чем занимался? Как себя вёл?» как вы оцениваете такую беседу? Верно ли отец повёл разговор с ребёнком? Есть ли у вас трудности в общении с ребёнком? Какие?

    Ситуация: «Куда прёшься в снегу, дрянь? Мать только что вымыла пол… вернись, говорю!» - кричит на сына отец. Сын обиделся. Он и сам теперь увидел лужи на чистом полу, но он так торопился к родителям, хотел рассказать, какую они снежную горку построили во дворе. Надо ли было так грубо кричать на ребёнка? Как бы вы поступили на месте отца?

    Четырехлетняя Маша на прогулке заполнила карманы мелкими камешками, решив, что дома будет играть с ними. Мама заметила оттопыренные карманы пальто: «Что это? Зачем в дом несешь всякий мусор, только убирай за тобой!». Маша: «Это камешки… красивые… я ими играть буду». Мама: «Выбрасывай сейчас же!» настаивает мама, и камешки летят в разные стороны. Девочка плачет. Как бы вы поступили на месте этой мамы?

    Вы пришли со своим ребенком в детский парк, купили билет на аттракцион, но там очередь, вы встаёте в неё и ждёте. Ваш ребёнок начинает кричать и плакать, закатывать истерики: «Я не хочу ждать, я хочу быть первым».

«Что я знаю о своём ребёнке?»

Конкурс «Верно-неверно»

В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. А вы посмотрите, сколько у вас будет совпадений с детьми.

Любимый мультфильм -

Любимая игрушка –

Любимое занятие в садике –

Любимая сказка –

Любимая каша –

Любимый суп –

Любимый друг –

Любимая подруга –

Любимый напиток –

Любимая игра –

Анкета «Понимаем ли мы своих детей?»

    На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом? Да-0, нет-10

    Иногда вы пользуетесь помощью или советами других людей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка? Да – 10, нет-0

    Ваша интуиция и опыт – лучшие советчики в воспитании ребёнка? Да – 0, нет-10

    Иногда вам случается доверить ребёнку секрет, который вы никому другому не рассказали бы? Да-10, нет-0

    Вас обижает негативное мнение о вашем ребёнке других людей? Да – 0, нет-10

    Вам случается просить у ребёнка прощения за своё поведение? Да -10, нет-0

    Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей? Да – 0, нет – 10

    Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют (радуют) вас?

Да-10, нет-0

    Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка? Да-10, нет-0

    Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка (у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом ? Да – 10, нет-0

    Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный инструмент – физическое наказание (ремень)? Да – 10, нет - 0

    Ваш ребёнок именно таков, о котором вы мечтали?

Да – 10, нет-0

    Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости? Да – 0, нет-10

    Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям, поведению? Да – 10, нет-0

    У вас есть конфликты с собственным ребёнком? Да – 0, нет-10

ИГРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Родителям предлагается рассказать об играх, в которые они играют с детьми. Потом можно предложить те, которые знает воспитатель.

1. Игра « Холодно - горячо; Право - лево».

Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».

2. Игра « Летает - не летает»

Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.

3. Игра «Назови имя».

Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён.

У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой-нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.

4. Игра « Какого цвета не стало?».

Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.

5. Игра «Зеркало».

Взрослый стоя перед ребёнком показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).

    Игра «Бусы для мамочки»

Материал для игры: макароны с большими отверстием, разноцветные шнурки.

Описание игры: ребёнок нанизывает макаронины на шнурок, затем получившиеся бусы надевает маме.

Назовите основные этапы

подготовки родительского

собрания

    Разработка плана проведения и хода мероприятия.

2. Анкетирование родителей по теме собрания.

3. Изготовление приглашений каждой семье.

4. Подготовка красочных плакатов по теме собрания.

5. Изготовление памяток с советами на тему собрания.

6. Подготовка конкурсов, выставок.

7. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Рассказать друзьям