Волшебный мешок игры презентации. Дидактическое пособие для детского сада: Чудесный мешочек

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель : развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и экспрессивной речи учащихся.

Материалы : разные мелкие предметы и игрушки в непрозрачном пакете или матерчатом мешочке.

Количество предметов – не менее 20 (из расчета, что на одного участника приходится не менее 5-6 предметов).

Необходимое время : 20 минут.

Процедура проведения

Ведущий использует подготовленный заранее пакет с набором разных мелких предметов и игрушек. Пакет должен быть непрозрачным, чтобы дети не могли разглядеть, какие предметы находятся в мешке. Упражнение выполняется в двух вариантах.

А) Инструкция участникам: Сегодня мы сыграем с вами в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Вот в руках у меня этот мешочек, в нем разные интересные вещи. Сейчас каждый из вас, не глядя – можно закрыть глаза, можно спрятать мешочек под стол – сможет достать из мешочка одну, любую, вещицу. И, так же, не глядя, только на ощупь нужно определить, что за предмет у вас в руках. И потом рассказать нам об этом предмете, все еще не глядя на него, как можно подробнее: не только назвать его, но и описать как можно больше его качеств и свойств – из чего он сделан, какая у него форма, поверхность, холодный он или теплый и т.д. Посмотреть на предмет можно будет только после моего разрешения, всем все понятно?

Ведущий предлагает первому участнику не глядя опустить руку в мешочек и выбрать любой предмет. Ребенок может ощупать вещь, которую он выбрал, после чего вслух рассказывает, что у него в руках, – по-прежнему не глядя на предмет. В случае, если предмет сразу опознан и назван, ведущий должен попросить тем не менее подробно описать свойства предмета, которые можно определить с помощью ощупывания.

Ведущий помогает выделить различные качества вещи, задавая ученику уточняющие вопросы. После того как предмет описан полностью, ведущий разрешает на него взглянуть, показать остальным и задает еще один вопрос: «Вот сейчас, когда ты увидел предмет, что ты можешь еще о нем сказать?» Если ребенок не может что-либо добавить, следует обратиться с этим вопросом к остальным детям. Таким образом, осуществляется работа со всеми участниками группы, причем каждый ребенок должен описать 3-4 предмета.

Б) Ведущий использует тот же набор предметов. В этот раз участникам предлагается, достав из мешочка предмет и изучив его, загадать другим загадку – то есть описать предмет, не называя его, таким образом, чтобы другие участники игры смогли догадаться, о каком предмете идет речь.

Обязательное условие игры: не должно упоминаться функциональное назначение предмета (например, «им открывают дверь» – следовательно, «ключ»). Должны называться только те свойства, которые определяются с помощью ощупывания. Тот же ключ можно описать следующим образом: «Продолговатый предмет, холодный, железный, на одном конце колечко, от него идет круглый стержень, который заканчивается двумя выступами & виде ступенек, они находятся только с одной стороны стержня».

Ведущий организует обратную связь работающего участника с группой: помогает ему, задавая наводящие вопросы, так построить свою речь, чтобы описание предмета было полным и точным, и остальные участники смогли отгадать, какой предмет подразумевается. Также ведущий должен позаботиться о том, чтобы все участники занятия активно работали в этом упражнении. Если в группе определяется явный лидер – наиболее сообразительный учащийся, необходимо попросить его дать возможность и другим детям отгадать загадку.

Просмотров: 18253
Категория:

Цель: повышение уверенности ребенка в себе, тревожность, внутренняя напряженность, снижение чувства страха перед неудачами.

Необходимые приспособления: непрозрачный мешочек с набором мелких предметов из разных материалов: стеклянные, деревянные, пластмассовые бусины, пуговицы, кусочки меха, мелкие игрушки, монетки, ключики, камешки и т.д.

П. Левин выделяет шесть стадий развития в возрасте от рождения до восемнадцати лет, каждая из которых подразумевает свои задачи. На каждой стадии интенсивно развивается одно из структурных эго-состояний Родитель, Взрослый, Ребёнок. На первой стадии «существования» от рождения до шести месяцев интенсивно развивается Соматический Ребёнок. Задача этой стадии – выжить, получать заботу, удовлетворять базовые потребности, получать поглаживания. Отрицательное влияние на развитие личности в этом возрасте оказывает отстранение родителей, неадекватные реакции на потребности ребёнка, недостаток физического контакта.

Вторая стадия «действий» длится до полутора лет, в течение этого времени интенсивно развивается эго-состояние Маленького Профессора. Задача этого периода – исследование мира без ограничений. Ребёнок отождествляет себя со своими действиями. При ограничении действий и познавательного интереса родителями ребёнок может получить запрет на достижение целей и страх новизны.

Третья стадия «мышления» длится от полутора до трёх лет, в течение которых развивается Взрослое эго-состояние. Ребёнок активно осваивает речь и причинно-следственное мышление, психологически отделяется от родителей через отрицание. Здесь можно проследить закономерную связь с проявлениями кризиса трёхлетнего возраста. Помешать нормальному развитию на этой стадии может запрет родителей на собственное мнение ребёнка. Важно давать ребёнку думать самому. Начинает формироваться эмоциональная грамотность.

Четвёртая стадия «идентичности и силы» проходит в возрасте от трёх до шести лет. Реальность постигается с помощью развития фантазии. Это также возраст закрепления сценария. Происходит социализация и половая идентификация. Если стадия не пройдена должным образом, возникают суеверия и отсутствие разделения реальности и фантазий.

Пятая стадия «структуры и навыков» , проходящая до двенадцати лет, подразумевает освоение новых знаний и навыков, интериоризации норм и правил. Формируется Родительское эго-состояние. Ребёнку на данном этапе развития важно выработать свои правила, которые могут отличаться от Родительских.

Наконец, шестая стадия «регенерации» объединяет все психологические достижения ребёнка в целостную личность, происходит становление взрослого типа сексуальности. Характерна неустойчивость поведения. В этом процессе интеграции могут частично скомпенсироваться неблагоприятно пройденные ранние стадии.

Если ребёнок не смог успешно решить задачи стадии, то он переходит на следующую, с некоторым «арестом развития» . Во взрослой жизни это проявляется комплексом специфических проблем, исходя из характера которых, можно сделать вывод о возрасте её возникновения.

В детстве мы знакомимся с особенностями шести стадий в первый раз. Через опыт мы обнаруживаем смысл этих жизненных фаз. Мы принимаем решения, которые, к лучшему или худшему, становятся частью нашего жизненного плана. Мы развиваем эго-состояния, которые соответствуют данным стадиям, создаем такие черты нашего характера, которые становятся частью нашей полной личности.

Первая стадия – это время собирать силу, наращивать энергию для достижения критической массы, которая, в конечном счете, даст рождение действию. Потребность исследовать мир и питать наши чувства через прямое действие продолжается на протяжении всей жизни. Подобно начинающему ходить ребенку между шестым и восемнадцатым месяцем, когда мы впервые развиваем Маленького Профессора, мы возвращаемся к фазе интенсивного любопытства чтобы развить нашу Способность Действия. Мы просто не можем ждать, чтобы посмотреть, на что похож мир. Мы хотим вставать и идти, нюхать, пробовать на вкус, трогать, смотреть, исследовать! Нам хочется разнообразия стимуляции, поскольку мир кажется новым, мы нуждаемся в развитии сенсорного осознания, скорее через действия, чем через размышления. Мы хотим следовать нашим собственным побуждениям без стеснения. Мы ищем новое основание, идя другим путем. «Ты можешь быть любознательным и интуитивным» , «Нормально быть инициативным» , «Нормально исследовать и экспериментировать» , «Ты можешь делать дела и получать поддержку одновременно» . «Ты можешь получать внимание или одобрение и продолжать действовать так, как ты действительно хочешь» . Эта стадия – время для действия; время поиска, даже если мы не знаем точно, что мы ищем. В поиске знания того, чего мы еще не поняли, мы находим свой собственный путь. Нам нужно решить, что для нас нормально выйти в мир, исследовать, питать наши чувства и продолжать получать поддержку. Подобно ребенку в возрасте от 18 месяцев до 3 лет, когда впервые формируется Взрослое эго-состояние, на третьей стадии нам необходимо установить новое чувство независимости, индивидуальности и отделенности. Мы тестируем реальность и сражаемся с другими в то время, пока развиваем каждый новый уровень мышления. «Ты можешь думать сам» , «Тебе не нужно быть сомневающимся, ты можешь быть уверен в том, что тебе нужно» , «Ты можешь думать о своих чувствах, и ты можешь чувствовать по поводу своих мыслей» . Это время для того, что является индивидуальным: цветка, листа или ветви, непохожих на другие. Теперь, со всей нашей мощью мы стремимся сказать не только: «Я – это я» . Нам нужно решить, что бороться и тестировать, находить границы, говорить «нет» и отделяться – нормально. Подобно бросанию камня в воду, чтобы посмотреть, как далеко разойдутся круги, мы тестируем последствия своего собственного поведения и прилагаем силу, чтобы посмотреть, что случится. Развитие новой идентичности несет с собой вопросы, связанные с властью и полом, силой и бессилием, фантазией и реальностью, повреждения и исцеления, психическим здоровьем и болезнью, бытия мужчиной или женщиной, путями управления импульсами. Нам нужно понять, что нормально иметь свою собственную точку зрения, быть собой и проверять свою силу.

Представьте себе, что ваш ребенок, изучая мир, играя, выполняя ваше поручение, сделал ошибку или допустил какую-либо оплошность. И это с каждым может случиться. А теперь представьте, что ребенку за эту оплошность бьют по рукам, ругают, при этом называя «безруким» , «неумехой» и т. д. Возможно, после одного или двух таких замечаний ребенок перестанет проявлять инициативу, будет осторожен в высказываниях, поступках, действиях. Ребенку, чтобы «выйти из строя» достаточно несколько «утвердительны» негативных высказываний взрослого в его адрес. А дальше - неуверенность, робость, застенчивость, безынициативность…

Наблюдая за воспитанниками детского сада, сразу можно увидеть таких деток – они не задают вопросов, медлят с ответами, как бы обдумывая: «А что мне за это будет? Я должен правильно ответить или лучше никак!» . Сомневаются по каждому конкретному случаю. Для индивидуальной работы с такой группой детей и была разработана данная методика «Волшебный мешок» .

Инструкция:

Перед ребенком выкладывается непрозрачный мешок, наполненный мелкими игрушками. И озвучивается инструкция. «Сейчас ты будешь опускать руку в мешочек, нащупывать там предмет, угадывать, что это может быть, а затем вынимать из мешка руку и сопоставлять свой ответ с игрушкой» . Если ребенок затрудняется назвать предмет сразу, задаются наводящие вопросы: «Какой предмет на ощупь: твердый - мягкий; стеклянный - железный; круглый - квадратный и т.д.» . Одновременно, психолог поощряет ребенка словами (позитивные поглаживания и поддерживающие послания) .

Мне нравится с тобой заниматься!

У тебя так замечательно получается!

Ты можешь работать в своем темпе!

Ты можешь делать упражнение столько раз, сколько тебе нужно!

Я рада, что ты начинаешь думать сам (а) !

Мне нравится, как ты проявляешь инициативу! И т.д.

На занятиях я поддерживаю детей в выполнении задач развития, а именно:

Продолжаю создавать атмосферу любви, ласки, безопасности и обеспечивать защиту.

Помогаю ребенку переходить от одного занятия к другому.

Даю простые и ясные указания, которым ребенок может следовать; поддерживаю и хвалю за достижения.

Обучаю ребенка основным командам для обеспечения безопасности (например, подойди, нельзя, иди, сядь, встань) .

Устанавливаю разумные границы поведения и слежу за их выполнением.

Радуюсь способности детей думать.

Поощряю причинно-следственное мышление.

Даю информацию для чего делать что-либо, как это делать и т.д.

Позволяю детям выражать как позитивные, так и негативные чувства.

Обучаю, как выражать чувства иначе, чем ударив кого-либо или что-либо.

Объясняю “почему”, “как” и обеспечиваю ребенка другой информацией.

Говорю, как что называется.

Поддерживаю усилия ребенка учиться делать что-либо по - своему.

Даю много поощрений при обучении новому.

Поощряю способности ребенка думать логично и творчески.

Позволяю ребенку испытывать неопасные естественные последствия своих действий.

Данное упражнение выполняется несколько раз, на протяжении курса занятий с тревожными детьми. Меняя наполняемость и разнообразие мешочка, достигается желаемый результат – дети не боятся ошибиться при ответе, задают наводящие вопросы, становятся уверенными в себе и своих возможностях. А главное, опыт, приобретенный в этом упражнении, они с удовольствием переносят в жизнь!



утончения мелкой моторики,
воображения,


Знакомство:

Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой...

Читать полностью

Волшебный мешочек - это игра которая не только полезна для развития, но и любима детьми.
Цель: игра предназначена для развития у ребенка
тактильной чувствительности (сенсорного восприятия),
утончения мелкой моторики,
воображения,
знакомства с окружающим миром.
Дети любят чудо. И с помощью игры "Волшебный мешочек" производства RNToys, взрослые могут его создать.
На этапе знакомства с игрой главная роль отводится взрослому. Обыграть первое знакомство с игрой можно по-разному:
Знакомство:
1. Предложив ребенку засунуть ручку в мешочек, взять фигурку и попробовать определить что это?
2. Вытащить самому фигурку, удивиться и вместе с ребенком проговорить, что же за предмет вам достался, доставать их по очереди, узнавая, проговаривая и раскладывая предметы.
3. Разложить на столе все предметы, пощупать, проговорить что они изображают и сложить их в мешочек.
Вариант игры 1:
Внимательно рассмотреть фигурки, разложить их по парам, по 1-ой фигурке из каждой пары сложить в мешочек, а по одной останется на столе. Затем, взять одну из стоящих на столе фигурок, пощупать её и попробовать, засунув руку в мешочек найти на ощупь такую же и т.д. по очереди
Вариант игры 2:
Сложить все фигурки в мешочек, предполагается, что все фигурки вы рассмотрели и знаете как они называются. Один из игроков говорит: достань мне снеговика, второй выполняет задание, если ошибся, то фигурка идет тому, кто задал задание, если достал правильно - оставляет себе.
Комплектность: детали из дерева - 12 шт., мешочек из х/б ткани - 1 шт.
Сделано в России.

Скрыть

Цель: учить детейназывать качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопрсы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД дидактическая игра "Волшебный мешочек" 2 младшая группа.»

КОНСПЕКТ НОД

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Цель: учить детей называть качество и признаки предметов (величина, цвет). Правильно отвечать на вопросы, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ об игрушке. Развивать артикуляционный аппарат. Воспитывать усидчивость, любовь и бережное отношение к игрушкам.

Словарная работа: Белый медведь.

Индивидуальная работа: активизировать на занятии Лену, Олесю, Вадима.

Материал:

    Медведь (взрослый).

    Волшебный мешочек.

Игрушки: матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Дети садятся напротив воспитателя

Гимнастика для языка.

Стук в дверь. Входит Белый медведь (в руках у него мешок)

Медведь: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл Белый медведь. Посмотрите медведь нам принёс волшебный мешок. Какой он красивый.

Что у тебя в мешочке?

Медведь: Я принес детям игрушки.

Воспитатель предлагает посмотреть игрушки. Дети по очереди достают игрушки из мешка, рассматривают и отвечают на вопросы и ставят на стол.

Воспитатель: Что это Вова?

Вова: Матрёшка.

Воспитатель: Какая она красивая, нарядная. Она тебе нравится?

Воспитатель: Что у матрёшки внутри?

Вова: Ещё одна матрёшка.

Воспитатель: Это матрёшка…, а это…

Воспитатель: Теперь Олеся достанет игрушку.

Олеся: Пирамидка.

Воспитатель: Покажи, где у пирамидки жёлтое колечко. Что можно делать с пирамидкой?

Олеся: Разбирать, собирать.

Воспитатель: Лена посмотри, что ещё в мешочке лежит?

Лена: Машина

Воспитатель: Лена, какого цвета кузов у машины?

Лена: Синий.

Воспитатель: Какого цвета кабина у машины?

Лена: Жёлтая.

Воспитатель: Что нам ещё принёс медведь? Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Вадим покажи у лошади хвост, ноги, гриву.

Воспитатель достаёт из мишка мячик. Что это?

Дети: Мячик.

Воспитатель: Какого цвета мячик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Что можно делать с мячиком?

Дети: Катать, бросать.

Воспитатель: Какие игрушки принёс медведь?

Дети: Матрёшка, пирамидка, машина, лошадка, мячик.

Физкультминутка.

Мишка косолапый по группе идёт.

Игрушки собирает,

И в мешок кладёт.

Вдруг споткнулся мишка

Да как заревёт.

Воспитатель говорит, что Медведь приготовил для ребят интересную игру и хочет с вами поиграть. Медведь будет прятать игрушки, а дети должны сказать каких игрушек не хватает. На столе остаются все игрушки.

    Пирамидку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало?

    Матрёшку убираю. Воспитатель: Какой игрушки не стало? И.т.д.

Убираю все игрушки. Чего не стало?

Дети: игрушек.

Воспитатель: Каких?

Дети: Матрёшки, пирамидки, машины, лошадки, мячика.

Воспитатель: Кто нам принёс игрушки?

Дети: Белый медведь.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Мишку за интересную игру, и за игрушки, которые нам принёс.

Дети: Спасибо.

Медведь: До свидания ребята.

Воспитатель напоминает, чем занимались на занятии. Ребята, какие вы молодцы!

Пособие "Чудесный мешочек"

Мурыгина Мария Трофимовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Иваново

Описание материала: данное пособие будет интересно воспитателям детских садов, а так же родителям дошкольников.

Цель работы с «Чудесным мешочком»: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи.

В детских садах на занятиях часто используют "Чудесный мешочек". Обычно его делают из ткани и выглядит он как мешочек с завязками или резинкой, некоторые используют маленький тазик и полотенце.

Вот такой "Чудесный мешочек" получился у меня из ткани и большой пластиковой бутылки из-под воды:


В результате применения дидактического пособия "чудесный мешочек" у детей формируется умение определять, что за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также "чудесный мешочек" можно использовать для развития речи и воображения.

Существует два вида игр с "чудесным мешочком":
1) детям младшего дошкольного возраста можно предложить назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка.
2) ребенку необходимо, опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно; чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они поймут как играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:
- описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);
- рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;
- описать предмет так, чтобы другие дети отгадали его.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.
Данная игра подходит для детей, начиная с 3-х летнего возраста, когда они уже могут говорить и назвать хотя бы одним словом предмет.

Примеры игр с "чудесным мешочком":

"Детеныши животных"
Цель: закрепление названий детенышей животных
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются мелкие игрушки: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Воспитатель, держа мешочек, подходит к детям, предлагает вынуть от туда одну игрушку, показать её всем и громко назвать. Воспитатель добивается, чтобы дети правильно и внятно проговаривали названия детеныша животного: лисёнок, поросёнок, цыплёнок, утёнок, телёнок, зайчонок, котёнок, медвежонок, львёнок. Если кто-либо затрудняется назвать игрушку, воспитатель помогает ему.

"Овощи-фрукты"
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.
Возраст детей: 3-4 года
В мешочек складываются разные овощи и фрукты. На столе ставят 2 корзины (одна под овощи, другая под фрукты).
Ребенок выбирает один предмет в "чудесном мешочке" и вынимает его, воспитатель спрашивает: «Что это?», ребенок отвечает. Если овощ или фрукт был назван правильно, воспитатель спрашивает: «В какую корзинку положишь». Если ребенок ошибся, воспитатель спрашивает у других детей.

Рассказать друзьям