Кто диктует моду всему миру, а кто ее прогнозирует? Тенденция, тренд и must-have – кто диктует нам «модные условия».

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

120 лет назад на бельгийском курорте Спа был впервые присужден титул "королевы красоты". Его обладательницей стала 18-летняя Берта Сукаре из Гваделупы.

Как сообщала одна из скандинавских газет, необычные соревнования проходили чрезвычайно скромно. Участниц конкурса отбирали в финал по фотографиям. Все они должны были оставаться неизвестными широкой публике и до конкурса жить в отдельном доме, доступ в который был закрыт для посторонних.

Традицию проведения конкурсов красоты другие страны поддержали не сразу. Однако со взлетом женской эмансипации в начале века таких соревнований стало гораздо больше. А с 1951 года в мире появились современные конкурсы красоты, в том виде, в каком они проходят сейчас.

За всю историю существования конкурсов стандарты красоты менялись не раз. Стоило на небосклоне зажечься новой звезде - актрисе или певице - как миллионы женщин по всему миру сразу же копировали ее образ. В 30-х годах такой звездой была актриса Грета Гарбо , называемая "снежной королевой Голливуда".

Природа наградила актрису идеально правильным, классическим строением лица, однако Гарбо обладала несколько ширококостной фигурой северянки. Но голливудскому костюмеру Адриану, еще до Шанель, удалось приспособить мужскую одежду к гардеробу утонченной женщины и, тем самым, превратить недостатки Гарбо - в модный тренд.

В 40-е годы, когда мир погрузился в войну, мода и функциональность поменялись местами. На экранах появились Кэтрин Хэпберн и Ингрид Бергман, которые играли своих героинь в строгих костюмах из мужского твида.

Возвращением женственности стали 50-е, а их символом - Мэрилин Монро. Легендарная актриса, которая стала стандартом американской красоты, обладала женственной фигурой (92-60-86) с высокой грудью и узкой талией, пышными белокурыми волосами, чувственным ртом и, конечно же, магнетическим обаянием.

Интересно, что почти одновременно с Монро на экране блистала другая голливудская актриса, чья внешность была полной противоположностью Мэрилин, - Одри Хепберн . Бывшая балерина, чье детство прошло в нацистской оккупации, обладала весьма хрупкой фигурой (45 кг при росте 1,70м). За это ее часто сравнивали с невесомым эльфом.

В отличие от Мэрилин Монро, стиль Хепберн был строгим, простым и одновременно женственным. Ее визитной карточкой, "подаренной" французским дизайнером Юбером Живанши, были туфли-балетки, платки и темные очки. За этот образ Хэпберн до сих пор называют эталоном в мире моды.

Опрос, проведенный журналом Elle среди журналистов, фотографов, дизайнеров и прочих представителей мира моды, показал, что Одри Хепберн является королевой красоты всех времен и народов.

В 60-е на голливудском небосклоне появились такие звезды как Софи Лорен и Джина Лолобриджида. Они олицетворяли новый тип кинодив с пышной и чувственной красотой. Пресса неустанно писала о соперничестве двух кинодив, так называемой "войне бюстов", победу в котором суждено было одержать Лорен.

Между тем, в Англии появился абсолютно новый эталон красоты - болезненная худоба. Утвердить его удалось супермодели Твигги. При росте 169 сантиметров она весила около 48 килограммов, а ее пропорции удивляли - 80-55-80. Фигура модели стала образцом для подражания миллионов. Это явление даже получило название - "синдром Твигги".

В 80-е в Великобритании появилась еще одна законодательница мод - яркая и непредсказуемая Луиза Чикконе, известная всему миру как Мадонна. Популярностью Мадонна во многом обязана своему скандальном имиджу секс-бомбы. В его создании певице помог экстремальный авангардист Жан-Поля Готье, представивший Мадонну в откровенных туалетах.

Не секрет, что Мадонна стремилась подражать образу Мэрилин Монро. Она обладала почти такими же пропорциями фигуры (91-61-86), как и голливудская актриса, и пыталась подчеркнуть это в различных фотосессиях.

С приходом 90-х образ "аля-Монро" сменил очередной этап увлечения худобой. Олицетворением нового эталона стала британская супермодель Кейт Мосс , чья необыкновенная худоба (48кг при росте 169 см) в купе с нездоровым образом жизни вызвала целую волну критики.

По наблюдению специалистов, вот уже несколько десятилетий "золотым сечением" женского тела считается "90-60-90" вне зависимости от роста. Между тем, все врачи мира не перестают утверждать, что этому эталону женской красоты сопутствует масса болезней, связанных с непропорциональным развитием тела, особенно при высоком росте.

Лишь в последние годы жюри конкурсов красоты стали отходить от общепринятых стандартов красоты. Так, в недавно проведенном конкурсе "Краса России" принять участие впервые могли девушки, чей рост ниже "принятых" 180 см, а параметры несколько отличаются от традиционных 90-60-90. Примечательно, что третье место конкурса заняла самая невысокая участница (рост 169 см) - студентка Санкт-Петербургского госуниверситета Анна Вишневская.

"Нестандартные" красавицы наделали много шума и в Великобритании - победительницу конкурса "Мисс Англия-2008" затмила финалистка, занявшая 2-е место. 17-летняя Хлоя Маршалл стала первой в британской истории претенденткой на почетное звание, чьи физические параметры корректно называются plus-size. Со своим 50-м размером одежды (рост 178 см, вес 80 кг, объем груди 99 см, талии - 85 см, бедер - 103 см) она обошла семерых соперниц с 34-м размером.

По словам директора конкурса, у будущей оперной певицы Хлои красивое лицо, высокий рост и прекрасные личные качества. Кроме того, судьи оценили ее естественность: "Она прекрасно отвечала на вопросы жюри. У нее была естественная реакция. Она не пыталась быть кем-то. И это сработало".

Итоги последних конкурсов - не случайны. В ходе одного из последних исследований, ученые выяснили, что идеальная девушка должна быть невысокого роста, обладать длинными ногами и внушительным бюстом. При этом ее фигура должна напоминать по форме гитару, как у актрис 60-х Софии Лорен и Джины Лолобриджиды. Современной представительницей такого типа красоты является Скарлетт Йоханссон .

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

Пожалуй, нет такой женщины, которая не знала бы слов «мода» или «стиль» и относилась бы к ним безразлично. Конечно, в жизни каждой женщины они занимают разное место, но действительность остаётся действительностью, и их необходимо различать. Мода – это непродолжительное господство определённого вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры. В отличие от стиля, мода отражает более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений. Иными словами, это непрочная и быстропроходящая популярность. Стиль же – это самовыражение своего «я», а это, как известно, никогда не выходит из моды.

Моду нам диктуют или даже навязывают. Мы покупаем модную дизайнерскую вещь, абсолютно не задумываясь над тем, подходит она нам или нет. Мода, как правило, - это массовое явление, а массовое не может быть стильным. Уловить грань между модой и стилем очень сложно, но можно. Когда мода выходит в широкие круги, она теряет свой блеск, становится безликой. И это надо понимать, а не гнаться за ней.

Срок дизайнерских вещей недолговечен. Лихорадочно гнаться за тем, чтобы шагать в ногу с модой, не выход из сложившейся ситуации. Веяния моды быстрее нас. Новые вещи приходят на смену «старым», которые становятся уже дурным тоном.

Стиль же приходит изнутри. Никогда не надо делать то, что считается модным. Надо всегда выбирать то, что нравится и подходит именно тебе и одеваться в первую очередь для себя. Лишь только почувствовав равновесие своего внутреннего и внешнего «я», спустя много лет, рассматривая свои фотографии, можно будет не стыдиться их, а восхищаться, потому что собственный стиль проходит через года, а тенденции моды меняются и уходят в течение быстрого времени. В этом случае уже через год можно мило посмеиваться над собой, вспоминая ужасную комбинацию джинсов и непонятного цвета майки только потому, что сейчас – это вульгарно, а год назад так вся столица одевалась.

Как ни парадоксально, но носить новинки с подиумов – уже не так модно. Это не вызывает большого фурора. Минимализм, некий аскетизм и, конечно же, naturelle – вот то, что никогда не выйдет из моды. Но данные истины не диктуют нам Кутюрье, мы сами их делаем.

Начинать надо со своего собственного переустройства. Твоё внутреннее настроение всегда излучается и делает тебя особенной. Восприятие мира меняется. А люди, окружающие тебя, всегда замечают такие нюансы. Твоя внутренняя гармония, которую ты излучаешь, и любовь к себе будут работать на тебя. Это закон жизни. И здесь даже дело не в количестве денег. Если изменится твой собственный стиль, изменится и стиль твоей жизни. Известная истина - полюби себя, и тебя полюбят окружающие…

Мода или индивидуальный стиль, как оставаться модным, не изменяя своему вкусу? Кто в России и на Западе является образцом для подражания, или, как выражаются профессионалы модной индустрии, трэндсеттерами? Кто несет моду в массы? И какой дизайнер сейчас самый модный? Ответы на эти и другие вопросы мы попытались выяснить у профессионалов фэшн-индустрии.

Заядлые российские модники заметно охладели к игре в моду, за модой гоняются в основном те, у кого только сейчас появилась возможность выкладывать за вещи огромные суммы. Это так называемые представители «золотой молодежи», которые скупают все модные брэнды и трэнды и одевают все эти вещи так, как советуют глянцевые журналы, или как это носят знаменитости.

На столичных тусовках и светских мероприятиях люди выглядят как клоны, зато, глядя на прикид каждого, легко понять, что нынче «последний писк». По-прежнему российские модники считают, что в моде загар, силиконовые губы и нарощенные волосы. К такому выводу пришел стилист и телеведущий Влад Лисовец, в числе постоянных клиентов которого «Блестящие», Валерий Леонтьев, Анита Цой и другие одиозные персонажи отечественного шоу-бизнеса. В то же время на Западе загар а-ля «жертва солярия» и яркий макияж уже давно моветон, а так популярные в российской элите «smokey eyes» актуальны только на показах мод.

Главное отличие западных модников от отечественных заключается в том, что для русских характера чрезмерность, броскость и желание выглядеть нарядными в любое время и в любом месте. «Live for the fashion, die for cloth» - «Живи ради моды, умри за одежду» - такой девиз у русских, считает Лидия Александрова, которая 12 лет посвятила моде.

Россиянки стремятся выделиться любыми способами, любовь к расписным матрешкам и хохломе у русских в крови. При этом для девушек среднего достатка быть стильной означает быть ухоженной: укладка, маникюр, чистая обувь, отглаженная одежда – вот основные правила быть красивой и модной.

На Западе стиль проявляется не в сочетании ультрамодных брэндов, а в показной небрежности. Даже звезды позволяют себе вольные, взъерошенные прически, как будто бы и вовсе не готовились к выходу в свет.

По мнению экспертов, даже самые стильные российские звезды на год - два отстают от своих заокеанских коллег, предпочитая копировать Голливуд и Лондон. Самыми популярными образами в нашем шоу-бизнесе до сих пор остаются Дженнифер Лопес и Мадонна. С этих мировых знаменитостей «слизывают» и одежду, и макияж, и клипы и даже манеру исполнения.

А вот с отечественными трэндсеттерами (законодателями моды) у нас плоховато. В Великобритании и США стоит Виктории Бэкхэм выйти на улицу в маячке от известного дизайнера, как тут же эта одежка становится вещью must-have в гардеробе любой стильной девушки. «Такого феномена, как на Западе, когда звезда появилась в джинсах, и товарооборот марки сразу же резко возрос, у нас пока нет. Что касается отечественного шоу-бизнеса, то там многие персоны так и не научились правильно и красиво одеваться, так что наша задача – привить им вкус», - говорит Лидия Александрова.

Главным российским трэндсеттером по-прежнему остается Ксения Собчак, которая несколько лет назад принесла моду на черепа и прочие «пиратские» штучки, которые до сих пор неимоверно популярны среди молодежи. Главным законодателем мод за границей считается дизайнер Alexander McQueen. Он опережает моду на несколько сезонов, а его идеи берут за основу многие признанные кутюрье.

Все модельеры сходятся во мнении, что вкус – врожденное понятие. При помощи глянцевых журналов можно лишь его совершенствовать, не нужно брать за основу актуального гардероба все модные тенденции, а чтобы выглядеть стильно необязательно каждый сезон тратить бешеные деньги, скупая все новинки.

Человек должен чувствовать себя комфортно и удобно, вещи всего лишь канва, оболочка, главное – что внутри, и эту внутреннюю индивидуальность и нужно подчеркивать.

У многих из нас создается такое впечатление, что успеть за fashion-индустрией практически невозможно. Такое под силу лишь опытным блогерам и тренд-сеттерам, а также дизайнерам, которые всегда с модой «на ты». Мы же не успеваем переключиться с одного тренда на другой. Почему так происходит? Кто вообще диктует нам тенденции? И почему они имеют на нас такое влияние?

Прописные истины

Уже сейчас дизайнеры завершают свои коллекции осень-зима 2014/2015, после чего начнется активная подготовка к коллекциям Resort и к летним коллекциям. Все модные мировые дома уже на сезон впереди нас. И это, естественно. Поскольку, в противном случае, они выпадут из «модной обоймы», оставшись в конце списка лучших дизайнеров.

Dolce&Gabbana весна-лето 2014

Тут-то на помощь и приходят аналитики. Именно эти люди с необычным названием trend forecasters. Специалисты анализируют все возможные факторы, которые могут повлиять на формирование трендов будущего сезона. Некоторые делают долгосрочный прогноз — вплоть до 2020 года. Причем, отметим, что это не секретная информация, которая доступна только Джеймсу Бонду. Такой тренд-бук можно купить.

Что касается главных цветов будущих коллекций — здесь все еще проще. Обычно, они покупаются на одних и тех же фабриках. Талант же самого дизайнера определяется его собственным видением того или иного стиля, той или иной вещи. Главное — это индивидуальный взгляд на то, что будет модно в наступающем сезоне.

Вдохновение

Несмотря на то, что у каждого из художников есть, безусловно, свой собственный стиль, сферы вдохновения нередко пересекаются. Одной из них долгие годы служит поп-культура, поскольку именно она является мощным стимулятором широких масс населения.

К сожалению, такое положение вещей в модной индустрии нередко приводит к копированию того, что происходит в поп-культуре. Слепое подражание напрочь убивает творческий потенциал и желание быть непохожим на кого-то. Но именно в этом и сила тренда — подчинить себе большинство людей.

Также стоит отметить, что мода — дама переменчивая, но, тем не менее, цикличная. Речь идет о том, что модные эпохи повторяются, при чем, все чаще и чаще. А вот винтаж 1960-х похоже уже прочно закрепил свои позиции в современной fashion-индустрии.

Ещё один из способов вдохновения — это модные блоги. Street fashion формирует большинство тенденций, которые мы видим на подиумах всех мировых дизайнеров.

В качестве the end’a

Модные дома тоже можно понять — это их бизнес, а не только творчество. Поэтому, учитывая тот факт, что коллекций нужно выпускать за год немало и постоянно быть «в модном тонусе», неудивительно, что уже не до творчества. Именно поэтому в модном мире и происходит подобная ситуация, когда дизайнеры ориентируются не на собственный полет фантазии, а не тренд-буки.

Изменить что-либо нам не под силу, но встает другой вопрос: долго ли так будет продолжаться в модном мире. Интересно, что будет происходить в модной индустрии через 30 или 40 лет. Пока что предугадать подобные изменения невозможно, но, будем надеяться, что искусство будет превалировать над бизнесом.

Друзья, на сегодня я подготовила офигенный пост и прям горжусь собой! Ы-ы:) Заманчиво знать чуть больше, чем остальные, не правда ли?

Существуют различные гипотезы о зарождении модных трендов и донесении их до людей, начиная от лоббирования в глянцевых журналах, единичных трендсеттеров и даже тайных модных сообществ:))) Корпорации, выпускающие одежду не могут полагаться только на вкус своих дизайнеров, иначе бы каждый творил, что хотел, и хаос был бы неизбежен. Подиумы ломились бы разнообразных идей, а покупатели были бы сбиты с толку…

Я попыталась разобраться из какого мозгового центра моды идут тренды и как они внедряются на улицы?

Агентства модного прогнозирования.

Пример - старейшее тренд-бюро Carlin International Groupe . Основная задача сотрудников разгадать потребности и неосознанные желания общества. Образы будущего уже присутствуют в настоящем, но необходимо уметь их видеть. Что же анализируется специалистами, исходя из каких фактов делается прогноз? Тенденция не появляется из воздуха, ее отслеживают по разным явлениям в архитектуре, дизайне, социосфере - везде, где могут быть новые веяния, которые определяют общее развитие. Собранные идеи проходят трансверсальный анализ и превращаются в прогноз: какой отклик будет иметь то или иное явление через 2-3 года. Агентство анализирует политическую и социальную ситуацию в мире, изучают различные субкультуры, собирают информацию по всему миру. Ну, например, ухудшающаяся экологическая ситуация может подтолкнуть общество все больше обращать внимание на экологически чистые ткани и отказ от натуральной кожи и меха. Свой анализ, работники тренд-бюро, оформляют в тренд-буки, в которых изложено всё от источников вдохновения до образцов тканей, цветовой гаммы, а также тренд-описания, которые являют собой не только анализ "предпочтений", но и собственную реакцию трендсеттера на этот выбор. Ну и соответственно, продают это таким компаниям как LVHM.

LVHM и другие.

Собрания LVMH (Mo ët Hennessy - Louis Vuitton ), на которых утверждаются тренды на сезоны вперед проходят, примерно, раз в два года. LVMH - французская компания, известный производитель предметов роскоши под торговыми марками Louis Vuitton, Chaumet, Moët & Chandon, Hennessy, Guerlain, Bulgari, Loewe, Céline, Berluti, KENZO, Givenchy, Marc Jacobs, Fendi, Emilio Pucci, Thomas Pink, Donna Karan, Parfums Christian Dior, Parfums Givenchy, Kenzo Parfums, Benefit Cosmetics, Fresh Inc., Make Up For Ever, Acqua di Parma, TAG Heuer SA, Zenith International, HUBLOT, Dior Watches, Sephora и др.

Владельцы компании - президент группы Бернар Арно и его семья (47,4 %), институциональные инвесторы (44,2 %), физические лица (5,1 %). Оборот € 20,320 млрд (2010). Компания образована в 1987 году путём слияния двух игроков - Moët Hennessy и Louis Vuitton. Благодаря слиянию группа LVMH стала лидером данного сектора рынка (14 % от мирового объёма продаж предметов роскоши в 2006 году). С 1987 года LVMH осуществила более двадцати успешных сделок по слиянию и поглощению.

Таким образом, компании концерна выводят к новому сезону на подиум более менее общие тренды, конечно, с собственным стилем и отпечатком, а также индивидуальным видением дизайнеров дома моды.

Производители тканей.

Немаловажным фактом создания коллекции сезона являются новые принты и фактуры. В зависимости от того, какие цвета, материалы и ткани, разработали текстильные гиганты, а по совместительству поставщики и компаньоны индустрии моды и будут дизайнеры творить свои коллекции. Сегодня дизайнеры в основном, работают не от эскиза, а от ткани.

Редакторы глянца.

Мастодонты-редактора обладают непререкаемым авторитетом и огромным влиянием, решая немало дизайнерских судеб. Существует мнение, что в конце сезона заседает совет редакторов модных изданий, которые собираются вместе и решают, какие из предложенных тренд-бюро элементов и модных домов, они будут продвигать, как тренды. Но мне кажется, что такого быть не может…

Анна Винтур (Anna Wintour) - главный редактор американского издания журнала Vogue с 1988 г. От мнения этой женщины зависит судьба каждого дизайнера и каждого тренда. Главной чертой Анны остается ее беспощадный перфекционизм, а потому тем, кому хорошо известно ее прозвище «Ядерная зима», оно отнюдь не кажется забавным.

Анна Делло Руссо (Anna Dello Russo) главный редактор Vogue Японии, а по совместительству главный фрик индустрии моды. Однако одна из самых желанных гостей всех Недель моды мира и консультант нескольких домов мод.

Синди Лейв (Cindi Leive) главным редактором Glamour, с ее прихода тираж издания стал расти из года в год. Специалисты также отметили, что имя Синди - второе по популярности по количеству упоминаний в СМИ.

Лесли Джейн Сеймур (Lesley Jane Seymour) - бывший редактор Marie Claire. Покинув журнал в 2008 году, Сеймур основала More, предназначенный для женщин за 40.

Великолепная блондинка, главный редактор и идеолог журнала Allure - Линда Уэллс (Linda Wells), в прошлом репортер The New York Times. Бескомпромиссность, честность и открытость - вот за что Линду любит весь мир.

Гленда Бэйли (Glenda Bailey) в конце девяностых повлияла на развитие журнала Marie Claire, но признание добилась став главным редактором американского издания Harper"s Bazaar.

Какое место в этом круговороте занимают селебрити, блоггеры и кумиры молодежи?



Трендсеттеры.

В переводе с английского «trend» - веяние, тенденция, «to set» - устанавливать, начинать. Соответственно, «trendsetter» - это человек, который задает стиль, диктует новые тренды, понуждает «идти за собой». Сам термин - трендсеттер ввел в 1903 году французский социолог Габриэль Тард. Он изучал, как распространяются инновации в обществе, и выявил, что некоторые люди усваивают их быстрее других. В 40-е годы ХХ века американцы поставили эту концепцию на научную основу. Социологи Брюс Райан и Нейл Гросс изучали фермеров на предмет того, как скоро в их среде распространяются сельскохозяйственные инновации. В результате возникла классическая схема, в которой общество поделено на пять групп:

1. Инноваторы (innovators) - смело хватаются за новую идею, таких 2,5%.

2. Ранние пользователи (Еarly Adopters) - уважаемые люди, влияют на общественное мнение, пробуют новые идеи, но более осторожно (13,5%).

3. Раннее большинство (Early Majority) - люди, настороженно воспринимающие новое, но всё же быстрее, чем в среднем (34%).

4. Позднее большинство (Late Majority) - скептики, принимающие идеи, только если большинство уже их приняло (34%).

5. Опоздавшие (Laggards) - консерваторы, которые вообще не принимают идею, а если принимают, то только если она уже перешла из категории «новое» в категорию «традиционное» (16%).

Трендсеттеры являются связывающим звеном между модными домами, дизайнерами и потребителями. Вопрос о street-fashion, крнечно, довольно сложный.Потому что молодые люди не имеют достаточно средств на приобретение новинок с подиума и не пользуются услугами тренд бюро. Но! Они смотрят фильмы, вдохновляются событиями происходящими вокруг и слушают музыку, звучащую в современном мире, им доступна инстаграмм и онлайн журналы, которыми, кстати, тоже владеют гиганты индустрии моды.

"Мартини с водкой. Взболтать. Не смешивать" - благодаря Бонду напиток вошел в моду :)

Потому нередко блоггерам / селебрити дарят дизайнерские вещи даже из новых коллекций, дабы он или она, использовали их в луке, выложили в блог и вдохновили своих фолловером на покупку.

Невозможно людям навязать то, чего они не хотят, важно вовремя осознать волну и ухватиться за нее всеми жабрами - вот такая математика.

А ваше мнение? Откуда берутся тренды ?

Рассказать друзьям